Премия Рунета-2020
Челябинск
+5°
Boom metrics
Авто27 апреля 2017 6:10

Как в Челябинске купить машину с пробегом и не угореть

«Комсомолка» подготовила инструкцию о том, где приобрести хороший подержанный автомобиль
- Она почти новая! Надо брать!

- Она почти новая! Надо брать!

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

По данным опросов, челябинский рынок машин с пробегом один из самых активно развивающихся в стране. Объясняется это просто: неподъемными ценами на новые автомобили.

О том, как в Челябинске купить бэушную машину нам рассказал автоблогер, специалист по подбору подержанных авто Сергей Avtopoisk74.

ОБЪЯВЛЕНИЯ НА САЙТЕ

В Челябинске чаще всего продают и покупают машины на сайтах «Авито», «Дром.ру» и «Авточел». Главный их плюс — доступность. То есть это круглосуточные торговые площадки для подбора авто, на которых ты моментально можешь связаться с владельцем и вести переговоры. Минус — засилие мошенников.

— В борьбе с аферистами сайт «Авито» ввел плату за объявление. Это привело к тому, что мошенники схлынули с сайта. Там сейчас достаточно безопасно выбирать машину. На «Дром.ру» тоже борются с сомнительными продавцами и некоторые авто теперь можно посмотреть по вин-коду — покупатель щелкает на ссылку и отображается информация сайта ГИБДД, где есть досье на тачку. Правда, это не обязательное условие к продавцу — вин-код указывают по желанию. На мой взгляд, механизм не доработан. На «Авточеле» пока беспорядок — аферистов и левых объявлений много, — рассказал газете «Комсомольская правда» — Челябинск» Сергей Автопоиск74.

КСТАТИ

Самая популярная приманка — это дешевая машина. Аферисты выставляют фотографии левого авто в идеальном состоянии, пишут красивое объявление о том, что машина свежая, не битая, не крашенная, продает срочно и значительно ниже рыночной цены. Покупатель звонит продавцу, а тот говорит:

— Машина стоит в области, на нее много желающих. Сейчас ее приедут смотреть пять человек. Если хочешь придержать, то кидай мне на карту залог — тысяч 10-15 и она тебя дождется.

Как только залог падает на карту — продавец отключает телефон и пропадает. Мораль: хорошая машина никогда не будет стоить дешево! А если такая найдется, то ее в первый же час заберут перекупы. Они караулят эти машины.

ТРЕЙД-ИН У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ

— Официалы наладили работу отдела трейд-ин. У одних хорошо в этом направлении функционирует сайт, другие выкупили торговое пространство на «Аvito», у третьих машины стоят на площадке перед салоном. Безопасно покупать подержанные машины премиум-сегмента: у дилеров БМВ, Мерседес. Они держатся за свое имя и репутацию, поэтому бэушные машины проверяются от и до: техническое состояние, кузов, юридическая чистота. Делают запросы в салоны, где автомобиль ранее обслуживался, и выясняют его подноготную.

- У нас есть хорошие автомобили. Почти новые. Только старые...

- У нас есть хорошие автомобили. Почти новые. Только старые...

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Если перед продажей дилер ремонтировал или красил машину, то на его работы дается гарантия — от шести месяцев до года.

Дилеры, которые торгуют бюджетными марками, менее разборчивы. Однако, остаются честны со своими покупателями. И хотя частенько делают косметический ремонт машины, не скрывает ее богатое прошлое. Также обещая гарантийное обслуживание на свои работы.

КОМИССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ И АВТОРЫНОК

— В них уже нет смысла. Хорошие машины там найти сложно. Рынок сейчас полупустой: стоят спекулянты, а также убитые экземпляры из области. И, как правило, все эти же автомобили висят в объявлениях на сайтах, — уверяет Сергей.

КАК ПРОВЕРИТЬ МАШИНУ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Существует несколько этапов, в ходе которых, отсеиваются варианты, и остается один-два достойных.

1. Марка. Не стоит искать машину исключительно по ценовой категории из серии: «Мне что-нибудь за 300-350 тысяч». Глаза разбегутся, поиск будет бесконечным. Нужно определиться с маркой, почитать характеристики, узнать плюсы и типичные «болячки», понять какого возраста авто предлагают за эти деньги. Поиск сужен.

- Так вот ты, какой, старичок-грузовичок...

- Так вот ты, какой, старичок-грузовичок...

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

2. Юридическая сторона. Прежде чем ехать смотреть проверяйте машину на юридическую чистоту. Сделать это можно по интернету. Главное узнать у продавца VIN-код. Это не секретная информация, если вам отказали, то вариант сомнительный — отсекайте его. Далее заходите на сайты:

ГИБДД http://www.gibdd.ru/check/auto/. Здесь вы узнаете: историю регистрации в ГИБДД, попадала ли машина в ДТП, не находится ли она в розыске, не наложены ли ограничения.

• Сайт нотариальной палаты www.reestr-zalogov.ru/search/index. Поведает не находится ли машина в залоге. Если кредит погашен, то информации о машине не будет.

• Сайт российского общества автостраховщиков. Сервис находится по адресу http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm. Тут вам расскажут, как обстоят дела с ОСАГО.

• Самого владельца проверьте на сайте службы судебных приставов http://fssprus.ru/iss/ip/. Выясните есть ли у хозяина долги.

— Всегда предупреждаю, что стопроцентной юридической чистоты никто не гарантирует. Даже автосалоны! Поэтому советую перестраховаться и перед оформлением сделки оформить у нотариуса выписку о залогах. Стоит она от 80 до 200 рублей. И на случай судебных разбирательств защитит вас от конфискации машины за чужие долги.

3. Кузов. После отсева у вас останется одна-две машины. Теперь пора их увидеть. На встречу желательно ехать с толщиномером — прибором, который проверяет толщину лакокрасочного покрытия. С помощью него можно вычислить была ли машина побита и покрашена.

Подойдет самый недорогой толщиномер. Можно скачать приложение для телефона, оно стоит от 1800 рублей. Никто не призывает покупать идеальные машины — это большая редкость. Главное не взять кривую жестянку, покрашенную тяп-ляп.

Если в одном месте показатель толщины краски 1 миллиметр и больше — это значит, наложен хороший слой шпаклевки и машину во время аварии хорошо помяли.

На глаз тоже можно многое узнать о кузовщине. Пузырьки на краске, шагрень, подтеки — машину, скорее всего красили. Часто после покраски в сервисе залитыми краской оказываются резинки-уплотнители на дверях.

4. Двигатель.

Если кузовщина вас устраивает, вместе с хозяином отправляйтесь в автосервис. Специалисты поднимут на эстакаду, заглянут под днище, проверят в каком техническом состоянии машина, ходовка, как работает двигатель, не смотан ли пробег и так далее. Вместе с компьютерной диагностикой это обойдется примерно в три тысячи рублей.

— Напоследок скажу. Думайте всегда своей головой, все перепроверяйте, не делайте импульсивных покупок «Увидел и влюбился». Не рекомендую покупать машину у родственников и лучших друзей. Во-первых, ваши близкие отношения не означают, что авто лучшее из предложенного на рынке. Во-вторых, если впоследствии машина сломается или где-то вылезут скрытые косяки — отношения разладятся, — закончил Сергей.