Премия Рунета-2020
Челябинск
+2°
Boom metrics
Общество9 июня 2017 22:00

ТК «Синегорье» и «Никитинский» в Челябинске выставлены на продажу

Почему бизнесмен Артур Никитин расстается с первыми крупными супермаркетами областного центра
Лет десять этот комплекс был визитной карточкой Челябинска...

Лет десять этот комплекс был визитной карточкой Челябинска...

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

«Никитинский» был первым крупным торговым комплексом в постсоветском Челябинске. Его открыли в сентябре 1999 года. Свое называние подземный гипермаркет получил в честь собственника — предпринимателя Артура Никитина.

Второй «ласточкой» бизнесмена в конце 2002-го стал ТК «Синегорье». Две голубые стеклянные пирамиды возле железнодорожного вокзала сразу стали достопримечательностей Челябинска. Третьим масштабным коммерческим объектом Никитина, был комплекс «КС».

В интернете активно продвигается информация о том, что бизнесмен выставил свои детища на торги. Продаются оставшиеся площади «Никитинского» и «Синегорья». Их можно купить как целиком, так и по частям.

«НИКИТИНСКИЙ» ПОДЕШЕВЛЕ

Подземный гипермаркет имеет площадь 14 тыс. кв. метров.

Из них 8,3 тысячи — торговые (остальное склады и прочие хозпомещения)

Продается около 3,7 тыс. кв. м — это весь продуктовый зал, и часть территории на второй линии.

Цена лотов варьируется от 5 млн. 320 тысяч рублей до 36 млн. 940 тысяч.

По нашим подсчетам, общая сумма, которую планирует выручить бизнесмен — 270 млн. 728 тысяч рублей.

«СИНЕГОРЬЕ» — ПОДОРОЖЕ

В «пирамиде» у вокзала на торги выставлен весь первый этаж и большая часть цокольного — 8 тыс. 365 кв. метров. Это чуть больше половины всех торговых площадей.

В случае продажи Никитин получит 830 млн. 560 тысяч рублей.

Итого общая сумма выручки с двух объектов принесет ему более 1,1 млрд. рублей.

Что же заставило предпринимателя избавиться от ставших знаковыми для Челябинска объектами, неразрывно связанными с его именем?

РАСПРОДАЖА — ИЛИ РАЗОРЕНИЕ

— Этот процесс Никитин начала еще в 2011 году. Причина в том, что он вместе с московским партнером вложился в возведение крупного торгового комплекса в Екатеринбурге. Затем между ними вышел, вроде бы, какой-то разлад, и Никитин остался не у дел. Чтобы возместить понесенные затраты он стал распродавать принадлежащее имущество в Челябинске, — поделился своими соображениями руководитель компании «IBC-Недвижимость» Станислав Ахмедзянов в разговоре с корреспондентом газеты «Комсомольская правда» — Челябинск».

Эксперт отметил, что «КС» предприниматель уже продал. Но вряд ли получится быстро продать «Никитинский» и «Синегорье».

«ЦВЕТОК С УВЯДШИМИ ЛЕПЕСТКАМИ»

— Такие объекты нужно выставлять полностью. Это как продавать автомобиль по запчастям. По отдельности руль или бампер вряд ли кому нужны. А вот целиком машина, да еще в хорошем состоянии — это да! Думаю, что и «Синегорье» и «Никитинский» мало интересны инвесторам с точки зрения покупательского потока, да и цены за них не маленькие, — отметил Станислав Ахмедзянов.

Оба объекта Станислав сравнил с цветками, у которых увяли лепестки. «Синегорье» имел очевидные плюсы в то время, пока там был автовокзал. Пассажиры составляли значительную часть его покупателей. Долгое время автовокзал не работал. Потом его вернули в сильно усеченном виде. «Народная тропа» в гипермаркет стала зарастать.

То же самое — и с «Никитинским». Это раньше центр города был и центром притяжения для покупателей. Сейчас в Челябинске появилось множество торговых комплексов, более удобных в плане инфраструктуры. Они находятся в оживленных местах, у них большие парковки, чего нет у «Никитинского».

Сейчас хорошо продаются торговые комплексы, которые изначально строятся под конкретных покупателей. Или те, что расположены в оживленных местах. За ними будущее.

— Возможно, процесс продажи этих объектов растянется на годы, — подытожил специалист по недвижимости.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

«Чем меньше квадратных метров, тем лучше»

Директор по развитию РК «Служба недвижимости» Денис Стукалов:

— В торговой недвижимости арендные ставки не растут, а компании переезжают в небольшие помещения. Однако если это первая линия с высоким трафиком, пустыми офисы остаются ненадолго. Но арендные ставки и там не растут — если только на пару процентов в год. Впрочем, стагнация отразилась даже на самых востребованных объектах. От этого выигрывают федеральные торговые сети, которые постоянно расширяют свое присутствие в городе.

Директор «А1 Недвижимость» Степан Подпятников:

— Самый востребованный продукт сегодня — это точка в 30 квадратных метров на оживленном перекрестке. Сейчас для арендатора чем меньше квадратных метров, тем лучше. Маленькое помещение — значит, коммунальные платежи меньше, налоги меньше. С помещениями же большей площади возникают проблемы. Владельцы месяцами не могут продать пустующие квадратные метры.