2018-01-17T07:51:49+03:00

Челябинцы жалуются на «летнее» топливо, от которого не заводятся машины

После заправки горожанам приходится везти авто в ремонт
Поделиться:
Комментарии: comments4
В компании уверяют, что с ноября заправка перешла на зимнее топливо.В компании уверяют, что с ноября заправка перешла на зимнее топливо.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Изменить размер текста:

Челябинка Олеся Сураева (фамилия изменена) заправила автомобиль накануне Нового года. По привычке залила в свой дизельный «Range Rover» полный бак и пригнала на стоянку. Но после каникул иномарка не завелась.

ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСТИЛСЯ

— Без признаков жизни мы доставили машину в сервис официалам. Мастера сделали полную диагностику и заключили, что машина полностью исправна. Но когда узнали, что я заправлялась на «Газпроме», то многозначительно переглянулись и принялись сливать топливо. После его замены автомобиль запустился, — рассказала Олеся.

Когда Олеся выезжала из сервиса, мастера посоветовали сменить АЗС, мол, в последнее время много жалоб — зимой там якобы заливают летнее топливо.

— Как мне объяснили: после заправки машина была разогрета и ехала даже на летнем топливе, но когда остыла, то завестись уже не смогла, — добавляет автомобилистка.

Сама Олеся не стала добиваться правды, поскольку чек не сохранился, да и желания «бодаться» нет. Однако, расспросив знакомых, выяснилось, что жалобы на качество топлива не единичны. Причем, на заправках и других компаний. Насколько они справедливы, решила узнать «Комсомолка».

КОММЕНТАРИЙ

«Качество топлива проверяем каждый месяц»

Мы обратились за комментарием в «Газпронефть», где нам подготовили развернутый ответ.

— С ноября прошлого года АЗС №265, на которую поступила жалоба, как и вся сеть в Челябинской области, полностью перешла на реализацию зимнего дизельного топлива. Его предельная температура фильтрации не выше минус 35 градусов по Цельсию (мера текучести топлива, показанная для умеренной климатической зоны — прим. ред.). Жалоб на качество или сезонность топлива от клиентов этой автозаправки не поступало. Более того, 5 января независимая лаборатория проводила внеплановую проверку и она показала, что во всех резервуарах станции топливо соответствует требованиям ГОСТ и ТУ. Подобные исследования проходят каждый месяц. Предыдущая проверка была 24 декабря и тоже прошла успешно, — заявили корреспонденту газеты «Комсомольская правда» — Челябинск» в Управлении по связям с общественностью сети АЗС «Газпром».

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ЖАЛОВАТЬСЯ НАПРЯМУЮ

Кстати, в компании добавили, что восстановить информацию могут не только по дате заправки и копии чека, но и с помощью номера карты лояльности (попросту — карта скидок). А уж затем легко провести проверку инцидента. Поэтому в топливной компании просят клиентов обращаться напрямую при всех спорных моментах, это позволяет держать ситуацию с качеством продукции под контролем и моментально реагировать на любые отклонения от нормы.

— В случае возникновения вопросов о работе станций с нами можно связаться по любому удобному каналу коммуникаций: электронной почте, в мобильном приложении и мессенджерах, телефону круглосуточной горячей линии, в аккаунтах в социальных сетях, а также непосредственно на АЗС, — добавили в «Газпромнефти».

НА ЗАМЕТКУ

Держите заправку под контролем!

— На стенде информации каждой колонки должен висеть паспорт качества на партию топлива, которую сейчас реализуют.

— Насколько точно колонка отмерила вам бензин, можно проверить, обратившись к управляющему АЗС — он поможет сделать контрольный отбор проб с помощью специального измерительного прибора.

КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА

Копите чеки!

— Сразу хочу предупредить, что сложнее всего доказать когда поломка из-за топлива случилась не сразу после заправки, а из-за накопительного эффекта — заправился один раз, другой, третий, потом заехал на другую заправку и вдруг машина отказалась заводиться, — говорит челябинский адвокат Александр Щербинин. — Но в любом случае добиваться правды можно и нужно. Механизм такой:

— Для начала взять себе за правило — собирать чеки. Заправился — положил в бардачок. Через месяц коллекцию можно выбросить, но не раньше.

— Когда машина дала сбой — ехать к официальному дилеру в сервисный центр. Если специалисты диагностировали и пришли к выводу, что виновато топливо, то попросить от них письменное заключение и чек об оплате услуг по ремонту.

— Собираем документы: чеки, заключение от официалов и пишем претензию в свободной форме. Условно говоря: «Я такой-то заправился на такой-то заправке такого-то числа и произошла поломка тогда-то…». В общем, описываете полностью ситуацию и предпринятые действия.

— Пакет документов отправляете заказным письмом на адрес компании, дублируете на электронку.

— В течение десяти дней после получения вам должны дать ответ. Если он не в вашу пользу, но вы уверены в своей правоте, то двигайтесь дальше — жалоба в Роспотребнадзор и иск в суд.

— Что касается экспертизы: вы можете организовать и оплатить ее самостоятельно, но это дорогостоящая процедура. Либо в судебном порядке вам назначат экспертизу, оплата которой ляжет на плечи того кто проиграет спор.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также