Маршрутки часто работают на себя, а не на пассажиров.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Маршрутки стали непредсказуемы. Займешь, бывает, местечко в надежде добраться до пункта Б, а у водителя свои планы. То ему лень катить до конечной. То он раньше уходит с дистанции и пересаживает пассажиров в машину друга. А на днях вообще пришлось препираться с водителем-истеричкой.
Наша маршрутка под № 46 катила из Ленинского к перекрестку улиц Доватора и Воровского. По утрам здесь бывают плотные пробки. За остановку до проблемного места водитель предупредил:
— На Доватора не поеду. Кому нужно, выходим сейчас.
Из салона послышались робкие возгласы: нужно именно на Доватора.
— Добежите пешком, в пробку я не полезу! — отвечает шофер.
Тогда возмущаться начали все: поезжай по маршруту. Водитель нехотя влился в пробку, но еще долго ворчал в густые усы.
— Мужика понять можно, — говорит мой приятель-автолюбитель. — В пробке тратится много топлива. А если он нелегал, то и время проходит впустую. Чем больше ходок успеет сделать машина, тем больше денег…
Видно, так рассуждают и другие водители. Часто пытаются сократить путь рулевые маршрута № 58. Чтобы не делать крюк под мостом у реки Миасс, они летят мимо дворца спорта «Юность», заворачивая на Труда.
А маршрут № 3 иногда не идет до ЧВВАКУШ, ограничившись Парковым. Сокращают маршрут и водители 91-й машины: часто не заезжают к больнице ЧТПЗ и редко ездят до конечной у «Молнии» на Энергетиков, разворачиваясь обратно у ЗЭМа.
ПРО ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ — ЗАБЫТЬ
В челябинском управлении транспорта оправданий такой езде не нашли.
— Маршрутки тот же общественный транспорт. Если водитель вышел на линию, должен забыть про личные интересы, — говорит начальник управления Роман Болотов.
По словам чиновника, городские маршрутки обязаны:
— заезжать на все остановки маршрута;
— доезжать до конечной;
— соблюдать интервалы движения;
— работать полный рабочий день, а не только в часы повышенного спроса.
Если управление транспорта получает большое количество жалоб на какой-то маршрут, это повод расторгнуть договор с перевозчиком. И прецеденты такие были.
КОНТРОЛИРОВАТЬ РУЛЕВЫХ ПОМОГАЕТ ГЛОНАСС
Кстати, сам перевозчик (бизнесмен, что обслуживает маршрут) зачастую не рад нарушениям своих водителей. Он надеется работать в городе долго, получать прибыль, а тут такие выходки за рулем.
— Маршрутки № 91 уже подключают к системе ГЛОНАСС. Она позволит контролировать всех водителей в реальном времени, — рассказали в диспетчерской перевозчика.
Так что мириться с произволом маршрутчиков не обязательно. Раз вы платите деньги, отстаивайте права пассажиров. Правда, что же делать с нелегалами? Видимо, ждать, когда их окончательно победят чиновники и ГИБДД.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео:
kpravda@ya.ru
SMS 8-902-616-06-06
WhatsApp и Viber 8-982-11-495-88
Достаточно просто внести эти номер в список ваших контактов, и вы в любой удобный для вас момент сможете сообщить нам свою новость.