Премия Рунета-2020
Челябинск
+10°
Boom metrics
Общество7 марта 2018 1:00

Челябинские маршрутчики отказываются возить пассажиров в пробках

Горожане жалуются на лень и корысть перевозчиков
Маршрутки часто работают на себя, а не на пассажиров.

Маршрутки часто работают на себя, а не на пассажиров.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Маршрутки стали непредсказуемы. Займешь, бывает, местечко в надежде добраться до пункта Б, а у водителя свои планы. То ему лень катить до конечной. То он раньше уходит с дистанции и пересаживает пассажиров в машину друга. А на днях вообще пришлось препираться с водителем-истеричкой.

Наша маршрутка под № 46 катила из Ленинского к перекрестку улиц Доватора и Воровского. По утрам здесь бывают плотные пробки. За остановку до проблемного места водитель предупредил:

— На Доватора не поеду. Кому нужно, выходим сейчас.

Из салона послышались робкие возгласы: нужно именно на Доватора.

— Добежите пешком, в пробку я не полезу! — отвечает шофер.

Тогда возмущаться начали все: поезжай по маршруту. Водитель нехотя влился в пробку, но еще долго ворчал в густые усы.

— Мужика понять можно, — говорит мой приятель-автолюбитель. — В пробке тратится много топлива. А если он нелегал, то и время проходит впустую. Чем больше ходок успеет сделать машина, тем больше денег…

Видно, так рассуждают и другие водители. Часто пытаются сократить путь рулевые маршрута № 58. Чтобы не делать крюк под мостом у реки Миасс, они летят мимо дворца спорта «Юность», заворачивая на Труда.

А маршрут № 3 иногда не идет до ЧВВАКУШ, ограничившись Парковым. Сокращают маршрут и водители 91-й машины: часто не заезжают к больнице ЧТПЗ и редко ездят до конечной у «Молнии» на Энергетиков, разворачиваясь обратно у ЗЭМа.

ПРО ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ — ЗАБЫТЬ

В челябинском управлении транспорта оправданий такой езде не нашли.

— Маршрутки тот же общественный транспорт. Если водитель вышел на линию, должен забыть про личные интересы, — говорит начальник управления Роман Болотов.

По словам чиновника, городские маршрутки обязаны:

— заезжать на все остановки маршрута;

— доезжать до конечной;

— соблюдать интервалы движения;

— работать полный рабочий день, а не только в часы повышенного спроса.

Если управление транспорта получает большое количество жалоб на какой-то маршрут, это повод расторгнуть договор с перевозчиком. И прецеденты такие были.

КОНТРОЛИРОВАТЬ РУЛЕВЫХ ПОМОГАЕТ ГЛОНАСС

Кстати, сам перевозчик (бизнесмен, что обслуживает маршрут) зачастую не рад нарушениям своих водителей. Он надеется работать в городе долго, получать прибыль, а тут такие выходки за рулем.

— Маршрутки № 91 уже подключают к системе ГЛОНАСС. Она позволит контролировать всех водителей в реальном времени, — рассказали в диспетчерской перевозчика.

Так что мириться с произволом маршрутчиков не обязательно. Раз вы платите деньги, отстаивайте права пассажиров. Правда, что же делать с нелегалами? Видимо, ждать, когда их окончательно победят чиновники и ГИБДД.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео:

kpravda@ya.ru

SMS 8-902-616-06-06

WhatsApp и Viber 8-982-11-495-88

Достаточно просто внести эти номер в список ваших контактов, и вы в любой удобный для вас момент сможете сообщить нам свою новость.