2018-04-10T09:02:14+03:00

В Челябинске пересмотрят схему движения трамваев

Об этом заявил глава города Евгений Тефтелев
Поделиться:
Комментарии: comments3
Современный трамвай - украшение мегаполиса.Современный трамвай - украшение мегаполиса.Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА
Изменить размер текста:

Челябинцам все равно, кто их возит — муниципальное предприятие или частники. Главное, чтобы транспорт работал по графику, был бы комфортным и безопасным.

Маршрутки, конечно, перехватывают у муниципалов платежеспоспособного пассажира. Их много, летают быстро. Очень они опасны, но куда деваться! Неторопливым и малочисленным автобусам, трамваям, троллейбусам достается льготник — пенсионеры, школьники. Страдает, увы, городской бюджет.

«50 НА 50»

О восстановлении паритета муниципалов и частников на дорогах Челябинска глава города Евгений Тефтелев заявлял так: 50 на 50. Говорил о том, что нужно убрать дублирующие маршруты, когда на самых хлебных с точки зрения пассажиропотока улицах работают и официальные частные перевозчики, и нелегалы, и муниципалитет.

Сейчас от лица муниципалитета автобусами горожан возит ООО «Городской общественный транспорт». Кстати, к саммитам ШОС/БРИКС для Челябинска закупят новые автобусы, трамваи и троллейбусы. К примеру, в нынешнем году приобретут 50 низкопольных автобусов.

В мэрии заявляют, что корректировка автобусной маршрутной сети почти завершена. На улицы вернули несколько маршрутов. Например, N 33 "ЧКПЗ - Железнодорожный вокзал" и N 2 "п. Чурилово - Театр ЧТЗ".

Сейчас в планах — пересмотр трамвайной сети.

ПЛЮСОВ МНОГО, НО ИХ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ

Как нужно развивать городской электрический транспорт? Об этом мы спросили Дмитрия Чудиновских, директора аналитического агентства «Интро — Н»:

— У трамвайной и троллейбусной сетей Челябинска большой потенциал. К примеру, проспект Ленина — троллейбусная улица. А Свердловский проспект и улица Кирова — трамвайные. У трамваев есть неоспоримое преимущество - выделенные пути. Но этот плюс у нас не работает. Если б на главных улицах приоритет отдали бы электротранспорту, не выстраивались бы в три ряда маршрутки, не подрезали бы остальных участников движения. Троллейбусы и трамваи стали бы куда выгодне, пассажиров в них — больше, казна города — полнее.

В планах администрации Челябинска строительство моста от ул. Косарева до ул. Энгельса, напротив отеля "Рэдисон Блу". По сути, это одна улица, разделенная рекой. Но если мост сделают исключительно автомобильным, это будет большой ошибкой.

Если же пустить трамвай от ул. Косарева, по новому мосту, на ул. Энгельса и далее, на ул. Курчатова, с выходом к железнодорожному вокзалу, мы получим отличную связку «спального» Северо-Запада с Ленинским районом.

И, конечно, трамваи и троллейбусы должны прийти в новые районы города. Прокладывать рельсы - чуть дороже, чем укладывать асфальт. Но каким облегчением новые маршруты стали бы для жителей окраин.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео

Почта: kpravda@ya.ru

SMS: 8-902-616-06-06

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также