2018-05-17T10:42:34+03:00

В Кургане подростка-инвалида не пустили в самолет из-за гипса

Чтобы вылететь во Владивосток, подростку и его папе три дня пришлось ждать на съемной квартире новый рейс
Поделиться:
Комментарии: comments33
Андрей Пищев не раз летал на лечение самолетом, но в такой ситуации оказался впервые. ФОТО: предоставлено общественной организацией инвалидов «Ковчег» .Андрей Пищев не раз летал на лечение самолетом, но в такой ситуации оказался впервые. ФОТО: предоставлено общественной организацией инвалидов «Ковчег» .
Изменить размер текста:

16-летний инвалид Андрей Пищев вместе с отцом должен был вылететь из Зауралья в Приморье после сложной операции в известном центре Илизарова. У мальчика были загипсованы ноги, да так, что в коленях они не сгибались. Первоначально билеты взяли на поезд, но, так как долгий путь утомителен для пациента, решили лететь самолетом. Однако на борт их не пустили.

АВИАПЕРЕВОЗЧИК ДУМАЛ ОБ ИНТЕРЕСАХ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ

К сожалению, страховая компания Приморского края, покупавший билеты, не сообщил авиаперевозчику о состоянии пассажира. В итоге компания «Utair» отказалась сажать юношу в свой самолет. Инвалиду с отцом пришлось три дня жить на съемной квартире, пока страховая не купил другие билеты.

Прямого рейса из Кургана во Владивосток нет. Поэтому «Utair» отправил их в Москву. Через несколько часов Андрей с папой должны вылететь в Приморье из столицы.

С одной стороны, ситуация вопиющая: мальчика жалко. Однако эксперты в области авиаперевозок рассказали нам, что иначе «Utair» не мог поступить.

— Если ноги у мальчика не сгибались, перевозить его можно лишь лежа. А для этого нужно заранее переоборудовать несколько сидячих мест, — рассказал газете «Комсомольская правда» эксперт по авиаперевозкам Олег Ежков. — Кресла у запасного выхода, где можно вытянуть ноги, также не подходили. По инструкции, там должны сидеть крепкие люди, которые в случае ЧП готовы помочь экипажу с эвакуацией пассажиров. Сажать там инвалидов запрещено.

Словом, авиаперевозчик поставил безопасность своих пассажиров выше комфорта одного мальчика. Тем не менее, действия авиаперевозчика проверит Следственный комитет.

ПОТЕРПЕВШИЕ БУДУТ ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИЮ

Претензии в этом случае, видимо, нужно предъявлять страховщикам. Но их вина под вопросом. Как уже говорилось, сначала они выкупили билеты на поезд. А когда мальчик с папой решили лететь самолетом, обратились в «Utair». Видимо, торопились и просто забыли рассказать об особенном пассажире.

— Вина сттраховой компании в том, что они не спросили у авиаперевозчика, как посадить на борт мальчика в гипсе. А всего-то и нужно было купить ему двойной билет. В Москву Андрей улетел, сидя боком на двух соседних креслах, — говорит руководитель общественной организации инвалидов «Ковчег» из Владивостока Артем Моисеенко.

Сейчас общественники готовят две претензии — к страхоовщикам и «Utair». Адвокаты намерены выбить компенсацию за непредвиденные расходы на съем квартиры, а также за моральные страдания матери мальчика, оставшейся дома.

— Размер мы не обсуждали, но требовать будем немало! — пообещал Артем Моисеев.

Получить комментарий от страховой фирмы нам не удалось из-за разницы во времени. Во Владивостоке уже закончился рабочий день.

КОММЕНТАРИЙ

— Авиакомпания сразу бы обеспечила все условия для перевозки ребенка, если бы при оформлении билета было указано, что требуется специальная поддержка для пассажира, — заверили «Комсомолку» в пресс-службе авиа перевозчика. — «Utair» имеет многолетний опыт перевозки детей, которым нужны особые условия в полете.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео

Почта: kpravda@ya.ru

Viber/WhatsApp: 8-908-081-64-29

Тел.: (351) 265-80-66; 8-902-616-06-06 (SMS)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также