Корреспондент КП-Челябинск побывал на «Белом рынке».
Фото: Андрей АБРАМОВ
Это калька с модного московского заведения «Депо». Все пространство — один большой магазин деликатесов, плавно перетекающий в фуд-корт.
Корреспондент КП-Челябинск побывал в новом заведении.
УГОДИЛИ АВТОМОБИЛИСТАМ
Новое пространство преподносили как «вторую Кировку». Расположено оно на улице Тернопольской — она идет от главного корпуса ЮУрГУ через сквер с неработающими фонтанами.
Если вы решитесь пройтись по ней через скверик, дабы попасть к «Белому рынку» придется преодолеть три «зебры», хотя можно было обойтись и одной. Просто дорожники позаботились об автомобилистах в ущерб интересам пешеходов.
Пешеходную зону сделали классную, но соседство с проезжей частью все портит.
Фото: Андрей АБРАМОВ
На подходе к самому фуд-маркету больше половины пространства занимает дорога, обочины заставлены сотнями машин. Визуального комфорта пешеходной улицы нет.
Хотя на тротуаре уложена добротная плитка, стоят оригинальные скамейки. Есть даже лавки-качели. Вместо цветочных газонов высажены многолетники, за которые ратуют урбанисты. Все здорово, но ширина тротуара меньше проезжей части, поэтому ощущение разочарования не покидает.
Идем внутрь.
Челябинску не хватает оригинальных скамеек. Здесь с ними полный порядок.
Фото: Андрей АБРАМОВ
АЗИАТСКАЯ КУХНЯ — ХИТ СЕЗОНА
Фуд-маркет разместился в бывших корпусах завода «Полет». Он известен своими радиоустройствами, которые делали в том числе по заказу Министерства обороны во время холодной войны. Также здесь работали над техникой для космического корабля «Буран».
Ныне внутри модная стилизация в стиле лофт — лампы с вольфрамовой нитью, высокие столы. Стены не сплошь кирпично голые, что определенно добавляет уюта.
Интерьер выглядит стильно. В таком хочется сделать фото в инстаграм.
Фото: Андрей АБРАМОВ
— Рынок хотели открыть еще в начале июля, но хозяева площадки не успевали доделать ремонт. Очень жалко, что запустились только сейчас, — потерян самый ценный летний сезон, когда в городе можно гулять, — посетовал КП-Челябинск один из арендаторов.
Торговые ряды пока закрыты — вывески будущих арендаторов висят, но витрины пусты. Работают несколько стоек фуд-корта. Преобладает азиатская кухня — она сейчас в тренде. Есть бар с крафтовыми хмельными напитками.
Садиться можно за любой приглянувшийся столик.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Побродив по рынку, решили отведать гирос — греческая вариация любимой челябинцами шаурмы. Пять минут — и хозяин заведения лично пригласил забрать заказ. Столик выбираешь любой свободный.
Порадовал размер порции, вкус и… подносы! Гирос подают не на пластиковом столовском варианте, а на деревянной досочке, где отдельно вырезан отсек под стакан холодного кофе фраппе или лимонад.
Два больших, один очень большой гирос и три лимонада обошлись в 1 000 рублей.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Официальное открытие намечено на 31 августа. В соседнем крыльце рынка готовится начать работу сетевой супермаркет.
ЗА ТАКИМИ ФОРМАТАМИ БУДУЩЕЕ, НО...
— В ресторанах с классическими формами сервиса — застой. Они больше не дарят потребителю вдохновляющие ощущения. Большая посадка, стандартное меню, однообразные дизайнерские решения, — объясняет КП-Челябинск управляющий партнер международной сети Tutti Frutti Summer Love Владимир Райх.
Эксперт отмечает, что в Москве сейчас идет тотальная перестройка пешеходных зон, парковочных мест — перемещаться на авто все сложнее. Рестораны в центре закрываются и ищут новые места с более доступной арендой, парковкой и трафиком.
— Выходят на первый план такие концепции, как «Депо» — переделанные трамвайные депо, позабытые всеми продуктовые рынки и т. д. Идея не новая: концепции успешно работают в мировых столицах. Для горожан — развлечение побывать в таком месте, получить большой выбор и новые эмоции от антуража. Но есть разочарования: неудобные стулья, сомнительный дизайн из труб и голого кирпича, высокая стоимость кулинарных шедевров, — добавил собеседник.
К официальному открытию планируют открыть более 20 ресторанов.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Райх рассказывает, что такие маркеты стараются привлечь уникальные рестораны и кафе. Но попадаются команды, которые только пробуют себя в ресторанном бизнесе и отрабатывают все свои ошибки на гостях.
— Для мегаполиса, который окутал жителей в бетон и асфальт, концепция интересна. Но для регионов, где таких проблем не наблюдается, популярность таких мест кажется сомнительной. Если фермерские продукты в мегаполисе найти очень сложно, то в регионах ситуация другая — нет смысла строить дорогущие «фермерские рынки».
Цены на «Белом рынке» в Челябинске
Бокал пива — 170-320 руб.
Паста болоньезе — 130 руб.
Шарлотка — 109 руб.
Азиатский суп с морепродуктами том-ям — 250 руб. за 500 мл.
Вьетнамский кофе — 100 руб.
Большой гирос с курицей — 190 руб.
Цезарь с курицей — 230 руб.
Дыня — 34,90 руб/кг.
Арбуз — 11,90 руб/кг.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Стали свидетелем интересного события?
Сообщите об этом нашим журналистам:
Редакция: (351) 7000-967 добавочный 10-10
Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953
kpravda@ya.ru
Автоответчик: (351) 7000-967 добавочный 11-00