Плюсов у бесплатной стоматологии много, если достать талон.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
В Челябинске, где сосредоточена высокотехнологичная медицинская помощь, порой записать ребенка к самым нужным врачам оказывается сложной задачей. Родители вынуждены обращаться в частные клиники и тратить деньги на то, что их детям положено бесплатно. К таким услугам, например, относится стоматология. Журналист КП-Челябинск попробовала записать ребенка к врачу в поликлинике, и вот что из этого получилось.
— Впервые в кабинете стоматолога мой сын оказался в три года. Похода к зубному я боялась больше малыша, так как еще была свежа память о советских кабинетах: ожидание в грязном коридоре и удаление зуба практически наживую навсегда вселило страх перед людьми в белых халатах и стойким запахом зубной пыли. Мой трехлетний ребенок же находился в счастливом неведении.
«Доктор постучит по зубкам и все», — пыталась я мягко объяснить, что же будет происходить в кабинете. Но как же я была удивлена, когда ничего страшного не произошло: светлый чистый кабинет со свежим ремонтом, приятные улыбчивые девушки- стоматологи, удобное новое кресло — все, что обычно получали от частной медицины, для детей сделали бесплатно.
Удаление первого кариеса прошло успешно, безболезненно, без уколов и психологических травм. Единственное, за что пришлось заплатить за все время — 300 рублей за «заморозку».
Красивое здание и добрые врачи - такое впечатление осталось от стоматологии на Краснознаменной.
Фото: Ольга ЩАПИНА
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА
Но сейчас что-то сломалось. Схема следующая: чтобы получить талон, нужно записаться ровно за две недели до приема, ровно в 8 утра. Так, если вы обратитесь за талоном 25 февраля, на прием пойдете только 11 марта; 28 февраля — 14 марта и так далее.
Сначала я решила пойти легким путем: ровно в 8 утра начала набирать номер регистратуры.
— Пока вы ожидаете, послушайте полезную информацию, — начала зачитывать девушка по ту сторону трубки. Через 10 минут ответила сотрудник регистратуры:
— К стоматологу талоны разобрали!
— Как, за 10 минут, пока я висела на трубке?
— Да, приходят и разбирают.
На следующий день я решила поехать лично, чтобы наверняка записаться к врачу. Время-то идет, а детские кариес растет молниеносно. Встала пораньше, отвела детей в сад к открытию и отправилась в регистратуру детской поликлиники №4 на Чайковского. В 7:30 у стола выстроилась уже приличная очередь. Я была где-то десятой. Через полчаса персонал начал выдавать талоны. Через пару минут женщина объявила:
— Если стоите к стоматологу, талоны уже разобрали!
— Как такое возможно?
— Врачи болеют, принимают только два специалиста, — выдала заготовленный ответ сотрудница регистратуры. — Сегодня только 7 талонов, их раздали по телефону, еще в филиале на Краснознаменной, где находится стоматология.
Жаловаться заведующей я не стала, но отправила сообщение через сайт. Ссылка ведет на госуслуги. Сразу скажу, что ответ я не получила даже спустя неделю.
Жалобу отправить можно на сайте поликлиники, но мгновенное решение проблемы это не принесет.
КАК БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ ТАЛОН
На третий день своих попыток решила опробовать третий и последний способ получить талон — через talon.zdrav74.ru. Этим сайтом я еще не пользовалась, так как к педиатру удобней записываться сразу на Госуслугах. В 7:55 я ввела данные ребенка, и… высветился последний оставшийся талон на дату ровно через две недели.
Во так талоны к дефицитным специалистам разбирают еще до начала работы регистратуры. Так что, если хотите записать ребенка к врачу, сразу пропускайте первые два этапа и ищите талоны в интернете.
СОВЕТЫ МИНЗДРАВА
Что делать, если талона все-таки нет, а услугу по полису ОМС оказать обязаны, нам объяснили с региональном министерстве здравоохранения.
— По полису ОМС можно удалить зубы, вылечить кариес, пульпит как временных, так и постоянных зубов, — рассказала главный внештатный детский стоматолог Минздрава Челябинской области Юлия Лыскова. — Кроме детских медучреждений за стоматологической помощью детям можно обратиться в Областную стоматологическую поликлинику, Стоматологические поликлиники № 4 и 6, а также в Клинике ЮУГМУ». В случае отказа в выдаче талона, необходимо обратиться к главному врачу медицинского учреждения либо к его заместителям. Также можно оставить жалобу на горячей линии Минздрава — 122, в официальных социальных сетях или на сайте ведомства.
Также в минздраве уточнили, что укомплектованность детских врачей-стоматологов — свыше 90%.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77
Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм
Почта: kpchel@phkp.ru