Премия Рунета-2020
Челябинск
+10°
Boom metrics
Экономика4 марта 2022 12:54

Проверка слуха: челябинцев пугают взломом Сбера и советуют подключить подтверждение покупок через СМС

В банке опровергли информацию. Как безопасно покупать в интернете?
В банке информацию о взломе не подтвердили

В банке информацию о взломе не подтвердили

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В Челябинске очередная рассылка устрашающих сообщений. На этот раз пугают несанкционированным списаниями денег с карт Сбербанка за покупки в интернет-магазинах. Призывы отключить функцию покупки без подтверждения СМС-кода приходят нам даже из Санкт-Петербурга. «Комсомольская правда-Челябинск» узнала, что об этом говорят в самом банке и как защитить себя от мошенников.

— Зайдите в Сбербанк онлайн, в поисковой строке пропишите — «лимиты и ограничения по карте», выберите «покупки в интернете», и отключите на всех своих картах покупки в интернете без подтверждения СМС-кода, — говорится в сообщениях. — Официально подтверждены факты несанкционированного списания денег. Срочно доведите эту информацию до сотрудников и работников.

В другом сообщении пишут тоже самое, добавляя «Похоже Сбербанк взломали и всем поставили галочку оплата без СМС».

В пресс-службе челябинского Сбербанка информацию опровергли:

— Данная информация не соответствует действительности. Мобильное приложение СберБанк Онлайн надежно защищено, никаких взломов зафиксировано не было. Массовых вопросов по работе сервиса мы не наблюдаем.

В Сбербанке объяснили: клиенты в мобильном приложении могут самостоятельно настроить разрешение на покупки по карте в сети интернет — либо установить полный запрет на покупки через интернет, либо запрет на покупки с сайтов, которые не запрашивают дополнительную аутентификацию плательщика по 3Dsecure (кодом в СМС\Push).

— Такая возможность для клиентов была запущена в середине 2021 года для гибкости и безопасности клиентов, — добавили в банке.

Мы протестировали — убрали галочку, запретив оплачивать покупки без подтверждения. И попытались купить товар на том же Wildberries. И … не смогли. По всей видимости, интернет-магазин не включил подтверждение оплаты по коду. Поэтому из банка пришел отказ в операции. Как только функцию отключили — оплата прошла сразу, даже без привязанной к сервису карты. Та же история с Ozon.

Проблема с мошенничеством при покупках в интернете актуальна, но чаще она связана с воровством паролей и данных банковских карт. Это возможно, когда вы в интернет-магазине совершали покупку и сохранили привязанную карту и пароли для входа в личный кабинет торговой точки. У каждого магазина своя система безопасности, но это не мешает и пользователю предпринять шаги для сохранности своих денег.

Что рекомендуют эксперты?

Во-первых, установить лимит снятия денег и покупок в интернете в день. Можно вообще запретить проведение операций с картой в интернете (это актуально, например, для пенсионеров, которые не покупают товары в Сети). Во-вторых, можно включить вход в интернет-банк и оплату товаров через СМС-код от банка. Еще как вариант для покупок в Сети можно завести виртуальную карту — только для расчетов онлайн.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru