Премия Рунета-2020
Челябинск
+22°
Boom metrics
Общество14 апреля 2022 9:24

В Челябинске расширят улицу Худякова, которая проходит через городской бор

Больше 70% жителей северо-запада Челябинска поддержали расширение улицы Худякова
Из-за пробок на Худякова стоит и улица Лесопарковая

Из-за пробок на Худякова стоит и улица Лесопарковая

Фото: ЧИТАТЕЛЬ "КП"

В Челябинске вернулись к вопросу расширения дороги на улице Худякова, добавив по полосе в каждую сторону. За последние годы довольно плотно застроилась Тополинка, а город прирос новыми поселками. Как итог — по утрам и вечерам жители спальных районов тратят время в пробках.

Дорога проходит через городской бор, к сохранению которого горожане относятся очень ревностно. Эксперты посчитали: нужно вырубить 22 дерева. В связи с этим, было решено провести соцопрос. Его итоги представили на расширенном заседании комиссий региональной Общественной палаты.

И бор сохранить, и на машине кататься

Директор Исследовательского Центра «Маркетинга и Социологии» («МарС») Иван Полукаров сделал акцент на серьезности исследования.

— Часто поднимается вопрос о доверии к исследованиям. Некоторые думают: 20 человек опросили, остальных «нарисовали», — отметил Иван Полукаров.

Для опроса использовали платформу «Открытая социология», которая позволяет следить за проведением исследования в режиме онлайн и слушать, что говорят люди. Социологи опрашивали жителей «Вишневой горки», «Залесья», «Белого хутора», «Привилегии», «Тополиной аллеи» и «Ньютона». Респондентов искали прямо на улице, брали только тех, кто проживает там больше полугода. Всего 400 человек.

Оказалось, что 62,6% передвигаются на личном автомобиле, в маршрутках — 25,3%, на автобусе — 7,9%, такси используют 4%, велосипедом или электросамокатом пользуются всего 0,3% жителей.

По итогам опроса оказалась, что 17,3% — безоговорочно поддерживают расширение улицы Худякова, 59% — при условии компенсационной высадки взамен вырубленных деревьев, 21,8% не поддерживают ни при каких условиях, и 1,9% опрошенных затрудняются ответить.

— Мы спросили тех, кто против расширения дороги, готовы ли они пожертвовать своим комфортом и пересесть на общественный транспорт. 66% заявили, что не готовы, — рассказал Иван Полукаров.

Директор исследовательского центра уточнил журналисту КП-Челябинск, что эти 66% ездят в основном после 10 утра. В то время как большая часть спешит на работу с 8 до 9.

Вред от выхлопов больше, чем пользы от деревьев

Эксперты общественной палаты пришли к выводу, что люди недооценивают проблему. 22 дерева — это меньше 0,01% от всего бора.

— Количество углекислого газа, от машин, которые стоят в пробках, в сотни раз превышает количество кислорода, который вырабатывается этими деревьями, — председатель комиссии Общественной палаты по социальной политике Вячеслав Скворцов.

В качестве компромиссного варианта он предложил вместо двух полос сделать одну — там, где скапливаются пробки по утрам.

Председатель комиссии Общественной палаты по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и благоустройству Сергей Козлов напомнил про Генплан города: следует уточнить, что планировалось с улицей Худякова или этого вопроса не касались вовсе.

— Генеральный план по разделу улично-дорожной сети утвержден, он имеет законную силу, и для того, чтобы его изменить необходимы серьезные основания. Вторая проблема заключается в том, что границы городского бора относятся к особо охраняемым территориям, они закреплены законодательством, и никто не имеет права нарушать их без серьезных на то причин, — отметил Сергей Козлов.

Вячеслав Скворцов также обратил внимание на то, что дорога идет через плотину, — а это гидросооружение повышенной опасности. Он предложил подсчитать, выдержит ли плотина увеличение трафика.

По итогам заседания представители Общественной палаты приняли решение направить обращение мэру Наталье Котовой, а также в Миндортранс и Минстрой. Участники встречи также ответили, что проектировкой должны заниматься специалисты.

— Прежде чем мы эту проблему вынесли на публичные обсуждения, мы провели исследование. Оно показало, что большинство людей, которые там живут они за [расширение улицы Худякова]. Органы власти, когда принимают решения, должны иметь поддержку большинства. Если люди против, ломать через колено тоже не считаю правильным, — рассказал КП-Челябинск председатель Общественной палаты Николай Дейнеко.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru