Премия Рунета-2020
Челябинск
-13°
Boom metrics
Общество6 февраля 2024 2:00

«Сами виноваты, что купили здесь квартиры»: жители Тополинки конфликтуют с рестораторами из-за шума и запахов

Пельменная и рестораны досаждают челябинцам запахами и шумом
Жители Академика Сахарова, 11 вдыхают ароматы то «столовкой еды», то грузинской кухни. Фото: google.com/maps, архив КП. Коллаж: Сергей ЗВЕРЕВ

Жители Академика Сахарова, 11 вдыхают ароматы то «столовкой еды», то грузинской кухни. Фото: google.com/maps, архив КП. Коллаж: Сергей ЗВЕРЕВ

Уже почти год жители дома по улице Академика Сахарова, 11 в Челябинске не могут найти управу на владельцев нескольких точек общепита, которые занимают помещения на первом этаже здания. Всего в этом доме работают полтора десятка различных заведений — рестораны, бары, кальянная, три точки доставки суши со своими цехами, а также несколько продуктовых магазинов различного профиля: вряд ли в Челябинске найдется еще один такой дом, где было бы так много «пищевых» организаций разом. Большая их часть соблюдает все санитарные правила и не досаждает жителям. Но с некоторыми разбираться приходится уже много месяцев.

— Жильцы, чьи квартиры находятся на втором и третьем этажах, чувствуют запах с кухни ресторана «Манана Мама» у себя дома. Очевидно, что у них с вытяжкой что-то не в порядке. Проблемы и с шумоизоляцией, особенно, в пятницу и субботу, когда были декабрьские корпоративы — люди у себя дома как будто у них на гулянке, — рассказала корреспонденту КП-Челябинск Мария, жительница дома на Сахарова, 11.

Также этот ресторан летом устанавливал открытую веранду: Мария утверждает, что разрешение владельцам на это не выдавалось, поскольку они должны были согласовывать этот вопрос с жильцами и УК.

Тем же летом проблем у жильцов прибавилось с открытием пельменной сети «Патриот», которая позже была переименована в «Тополь-М» (аналогичным образом тогда сменили вывески еще несколько заведений). В первый же день ее работы два подъезда дома, со второго до последнего этажа, почувствовали запах «столовской еды», рассказывает Мария. Также жильцы сообщали, что им мешал шум от оборудования пельменной. А суши-поинты, которые работают в доме, досаждают жильцам запахом пережженного масла.

— Мы пытались договориться с ними мирно, но этого не получилось. Что от ресторана, что от пельменной мы только и слышали: «Ребята, вы сами виноваты, что купили здесь квартиры. Либо продавайте, либо смиритесь с этим», — заявила Мария.

Еще весной 2023 года инициативная группа жильцов, которая насчитывает порядка 30 человек, обратилась в Роспотребнадзор и прокуратуру. Но, как сообщает Мария, никаких проверок заведений контрольные органы не проводили. Причина тому — мораторий на проверки бизнеса, который в России действует еще с «ковидных» времен. Максимум, что могут сделать ревизоры, если жизни людей не угрожает опасность — вынести заведению предупреждение.

— Недавно, уже в январе этого года, мы добились, чтобы провели замеры по уровню шума. Они проводились в пельменной и в ресторане. Но во время замеров в квартирах ничего не было слышно. В кальянной вообще все музыкальное оборудование было вывезено. Такое ощущение, что их просто кто-то заранее предупредил. Полицейские приезжали на вызовы, но тоже говорили, что здесь бессильны — обращайтесь, мол, в Роспотребнадзор.

В пельменной «Тополь-М» КП-Челябинск рассказы жителей дома опровергли: по словам управляющего заведением, туда действительно приходили сотрудники надзорных органов, но нарушений не выявили, точка, по его словам, работает в строгом соответствии с нормами и документами. В холдинге «Рестостар», к которому относится ресторан «Манана мама», также пояснили, что вентиляция у них исправна и никакого запаха быть не должно.

— «Манана мама» — не первое заведение общепита, которое в этом месте работает: мы открылись в помещении, где уже была установлена специализированная система вентиляции для нежилых помещений, используемых под общепит. За ее исправностью мы следим, она регулярно проходит обслуживание и чистку с привлечением специализированной организации. Со своей стороны мы соблюдаем все санитарные нормы, установленные для предприятий общественного питания, — прокомментировал КП-Челябинск представитель заведения.

Жильцы тем временем обвиняют местные контрольные органы в бездействии и намерены обратиться в суд. Но прежде, чем начать долгую тяжбу, надеются обратить на ситуацию внимание председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Подписывайтесь на нас во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Следите за важными событиями в «Яндекс.Дзен» и «Телеграме».

Присылайте новости на Viber и WhatsApp по номеру: 8 904 934-65-77 или на почту kpchel@phkp.ru.