Премия Рунета-2020
Челябинск
-6°
Boom metrics
Общество30 октября 2023 7:50

Челябинские студенты выбирают свой путь в конкурсе «Профессиональное завтра»

Студенты ЧелГУ представили свои исследования в финале VI Всероссийского конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра»
Фото: пресс-служба ЧелГУ

Фото: пресс-служба ЧелГУ

Студенты Челябинского государственного университета представили свои исследования в финале VI Всероссийского конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью, который прошел на базе Северо-Кавказского федерального университета.

Участникам предстояло разработать и представить проекты, направленные на развитие инклюзивного общества, а формой представления результатов могли стать: профессионально ориентированный проект, научная статья, полезное изобретение, профессиональный стартап, социальный проект, социальная реклама, управленческий проект.

Всего в конкурсе приняли участие 829 человек, 359 из которых вышли в очный этап, они представили на суд жюри 221 проект.

Партнерскую сеть РУМЦ ЧелГУ на конкурсе представили студенты ЧелГУ, УрФУ, ЮУрГАУ, УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева, КГУ, МГТУ им. Г.И. Носова – всего 37 человек.

При поддержке ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЧелГУ пять студентов университета прошли в очный этап и представили свои проекты и научные статьи.

Валентина Пантина, студентка экономического факультета выступила с научной статьей, посвященной профилактике распространения наркомании и алкоголизма через обучение сознательному отказу употребления психоактивных веществ среди учащейся молодежи Челябинской области. Девушка рассказала о совместном проекте ЧелГУ и ассоциации реабилитационных центров «Южный Урал без наркотиков» при поддержке Министерства социальных отношений Челябинской области, в рамках которого студенты направления Социальная работа экономического факультета проводили профилактические беседы со молодыми людьми.

ЧелГУ представил в Ставрополе проекты, направленные на развитие инклюзивного общества. Фото: пресс-служба ЧелГУ

ЧелГУ представил в Ставрополе проекты, направленные на развитие инклюзивного общества. Фото: пресс-служба ЧелГУ

Ирина Ковалева обучается на четвертом курсе института образования и практической психологии. Она презентовала проект по созданию рабочей тетради для родителей дошкольников с задержкой психического развития «Нейроигры как способ развития психических процессов».

– Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность, – отмечает Ирина. – Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Именно эту цель я ставила перед собой при создании рабочей тетради.

Автор проекта рассказала, что все игры, включенные в тетрадь, базируются на теории о функциональных блоках мозга А.Р. Лурия, что делает применение данных упражнений научно обоснованными и эффективными в работе с детьми с ОВЗ.

Магистрант УрФУ, вуза-партнера РУМЦ ЧелУ, Борис Бредихин успешно представил свой проект «Адаптируемая система автоматического распознавания и коррекции речи для лиц с нарушениями речи» и стал победителем конкурса в номинации «Полезное изобретение».

Проекты студентов по семи номинациям оценивало экспертное жюри. В его состав вошли представители Челябинского государственного университета: начальник РУМЦ ЧелГУ Дарья Романенкова, психолог РУМЦ ЧелГУ Наталья Романович и заведующий кафедрой специальной и клинической психологии Михаил Овчинников.

Напомним, Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью проходит ежегодно, начиная с 2018 года. Мероприятие организовано сетью Ресурсных учебно-методических центров высшего образования при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в целях совершенствования личностных и профессиональных компетенций у студентов вузов для выбора траекторий профессионального развития и трудоустройства в условиях инклюзивного общества.