Премия Рунета-2020
Челябинск
0°
Boom metrics
Общество8 декабря 2023 3:00

Искусственный интеллект поможет на трассе: в Челябинске студенты разработают чат-бот для водителей и дорожников

Интеллектуальный чат-бот поможет водителям, попавшим в беду на федеральных трассах, и разгрузит дорожников
Если попали в беду на трассе, вас выручит искусственный интеллект

Если попали в беду на трассе, вас выручит искусственный интеллект

Фото: Егор ИВЛЕВ

В путешествии на дальние расстояния всегда есть вероятность столкнуться с неприятностями. Бывает, что бензин внезапно заканчивается, колесо лопается, а иногда автомобиль и вовсе глохнет. В таких ситуациях большинство людей обращаются за помощью в службу 112, но мало, кто знает, что этот номер – лишь посредник между экстренными службами. Перед тем, как вам окажут помощь, потребуется целая вереница звонков и переадресаций. Тем не менее, ФКУ Упрдор «Южный Урал» нашли решение, как избежать лишних хлопот. На подмогу водителям придет интеллектуальный чат-бот обратной связи дежурно-диспетчерской службы управления федеральных автомобильных дорог.

Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев

Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

– Главная задача чат-бота – оптимизировать и ускорить процесс передачи информации от водителя, чтобы максимально быстро приступить к решению проблемы, – говорит начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев. – У нас есть круглосуточная диспетчерская служба, которая принимает звонки. В обычный день приходит около 120 обращений, а когда закрывают движение по трассе, диспетчерам звонят больше 800 раз за день. Но есть вопросы, ответы на которые можно получить в автоматическом режиме.

Предполагается, что бот поможет водителям оперативно получить помощь в нештатной ситуации, сообщить об аварии, указать на недостатки дорожного покрытия, узнать о действующих ограничениях по федеральным трассам Челябинской и Курганской областей. С его помощью можно будет найти ближайшие заправки, мастерские, места для отдыха и перекуса. В России это будет первый проект искусственного интеллекта для автомобилистов.

Студенты приступили к разработке чат-бота

Студенты приступили к разработке чат-бота

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

К разработке чат-бота уже приступили студенты Института информационных технологий Челябинского государственного университета.

– Наша первостепенная задача – сделать архитектуру приложения, обсудить, как оно будет работать. Осталось доделать мелкие детали, и уже будем писать код. Сначала сделаем черновую версию, протестируем ее, исправим баги. Для чат-бота сделаем веб-сайт, мобильное приложение и версию для мессенджера, – рассказал один из участников команды разработчиков Владислав Ческидов.

Ректор ЧелГУ Сергей Таскаев

Ректор ЧелГУ Сергей Таскаев

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Как отметил ректор ЧелГУ Сергей Таскаев, этот масштабный проект важен не только для студентов, но и для университета, ведь для выполнения поставленных задач будут взаимодействовать несколько факультетов.

– Рады, что наши студенты привлечены реализовывать реальные проекты и им достаточно тех знаний, которые они получают. В сфере IT, математики и алгоритмизации процессов мы чувствуем себя, как рыба в воде. Такие проекты могут вырасти во что-то большее – студенческие стартапы, решающие реальные задачи в нашей жизни. Вместе с Упрдором мы объединим наш опыт, чтобы появился этот интересный проект. Это начало долгой дружбы.

ФКУ Упрдор «Южный Урал» и ЧелГУ подписали соглашение о сотрудничестве

ФКУ Упрдор «Южный Урал» и ЧелГУ подписали соглашение о сотрудничестве

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Обсуждая разработку чат-бота, Владимир Муравьев и Сергей Таскаев подписали соглашение о сотрудничестве. Ожидается, что в пилотном режиме бот запустят к началу следующего летнего сезона, когда люди чаще путешествуют по федеральным трассам. Полностью запустить проект планируется к концу 2024 года.