2019-10-16T15:30:25+03:00

Альфа-Банк работает над созданием «офиса будущего»

Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

Альфа-Банк с помощью биометрии и геолокации начнет распознавать клиентов на входе в отделения. Еще до начала общения сотрудники банка получат полную информацию о посетителе.

Технология называется «phygital-формат», во всех отделениях финансовой организации она заработает в течение трех-пяти лет. Сегодня сеть Альфа-Банка насчитывает 420 офисов.

По словам главного управляющего директора Альфа-Банка Владимира Верхошинского, банк работает над созданием phygital-офиса, то есть «офиса будущего». Для отечественного рынка это совершенно новое явление.

«К примеру, когда клиент заходит в офис банка, система при помощи ряда технологий (геопозиционирования смартфона и лицевой биометрии) сразу узнает, кто именно пришел и за какой услугой», — объяснил Верхошинский.

Сотрудник банка сразу же увидит информацию на компьютере. Подтвердить операции также можно без каких-либо документов — с помощью биометрических данных.

Тестировать новую концепцию будут до 2020 года, предполагается, что к концу 2021 года такой формат начнет действовать в большинстве отделений Альфа-Банка. Полностью перейти на phygital-технологию банк рассчитывает до 2024 года. Стоимость такого технического перевооружения обойдется в среднем в 1,4 миллиарда рублей, что сопоставимо с затратами на ремонт.

Единую биометрическую систему запустили в минувшем году Центробанк и Роскомнадзор, теперь клиентов финансовых организация просят предоставить фото и запись голоса. Причем некоторые банки начали использовать технологию биометрии и для корпоративных нужд.

Руководитель группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ Елена Устюгова считает, что «phygital-формат» вполне может стать новым стандартом, а технология мгновенного распознавания на входе не должна отпугнуть клиентов банка. Это обычный рабочий процесс сохранения данных, как, например, при оформлении банковской карты, чтобы потом можно было получить персональное предложение.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных