Злоумышленники действуют по старым схемам
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Очередной жертвой мошенников могла стать жительница Челябинска Екатерина. Женщина рассказала нашей редакции, что ей позвонили на мобильный телефон, представившись якобы сотрудниками Сбербанка. Начался классический развод: Екатерину попросили назвать данные, якобы с ее карты проводят подозрительную операцию по переводу денег. Для убедительности мошенники даже отправили сообщение.
— Даже заявили, что отправили СМС, — рассказывает Екатерина. — Сообщение действительно приходило с номера, похожего на 900. К счастью, у меня на карте не было денег, поэтому я не купилась на этот развод.
Сообщение от мошенников Фото: читатель КП
В пресс-службе Сбербанка рассказали, что настоящие сотрудники банка никогда не звонят и не спрашивают данные карты.
— Преступники чаще всего «взламывают» не систему защиты, а человека, — сообщили в пресс-службе банка. — Ваши счета недоступны для злоумышленников, если вы соблюдаете правила информационной безопасности. Ни в коем случае не выполняйте инструкции людей по СМС или по телефону, так как сам факт инструкций вроде предоставления пин-кода карты прямо указывает на мошеннические действия. На нашем сайте, к слову, есть целый раздел, посвященный этой теме, с перечнем рекомендаций и даже различными сценариями, которые используют злоумышленники.
Недавно в СИЗО «Матросская тишина» обнаружили мошеннический «колл-центр». Как оказалось, местные сотрудники снабжали арестантов мобильными телефонами, SIM-картами и доступом в Интернет, а те звонили на различные номера и пытались развести людей на деньги.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook,Одноклассники. Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен!
Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953
Почта: kpchel@phkp.ru