Премия Рунета-2020
Челябинск
+3°
Boom metrics

В США упал мост, а в Челябинской области может такое случиться? Отвечает инженер-мостовик

Инженер рассказал, стоит ли полагаться на прочность мостов в Челябинской области
Антон Антонов

Антон Антонов

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

После обрушения автомобильного моста в США эксперт-мостовик рассказал, стоит ли опасаться подобных происшествий в Челябинской области.

В Балтиморе контейнеровоз столкнулся с опорой моста через реку. Конструкция не выдержала удара. В воду упало несколько машин.

По словам главного инженера ФКУ Упрдор «Южный Урал», специалиста по возведению мостов Антона Антонова, в советских и российских строительных нормативах учтены нагрузки от соприкосновения судов с опорами. Поэтому, считает Антон Антонов, аналогичная американской ситуация практически исключена.

Крупные суда по рекам Челябинской области не плавают. Но есть мосты над автомобильными дорогами (на профессиональном языке их называют путепроводами).

Антон Антонов рассказал, что путепроводы строят с не просто с учетом габаритов больших машин, но и с запасом. Если какой-то автомобиль не умещается под мостом, то это вина не строителей, а водителя: либо он случайно поднял кузов самосвала, либо вез груз огромных размеров без согласования с дорожниками.

— Такие ситуации чрезвычайно редки и в моей практике не приводили к катастрофическим последствиям, — уточнил мостовик.

Помимо путепроводов, по которым ездят автомобили, на Южном Урале есть еще более легкие надземные пешеходные переходы.

— С целью «защиты от дурака» даже перед пешеходными надземными переходами на федеральных трассах мы стараемся ставить габаритные ворота, которые снижают риск повреждения сооружения до мизерного уровня, — объяснил Антон Антонов.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Подписывайтесь на нас во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Следите за важными событиями в «Яндекс.Дзен» и «Телеграме».

Присылайте новости на Viber и WhatsApp по номеру: 8 904 934-65-77 или на почту kpchel@phkp.ru.