Премия Рунета-2020
Челябинск
+3°
Boom metrics

Глава Крыма: Мне никогда не предлагали взяток!

Сергей Аксенов рассказал, есть ли Брут в его команде, наточена ли его шашка, как реагирует на гуляющие в околополитических кругах даты своей отставки, а также про конфликт с руководством Севастополя
Сергей Аксенов.

Сергей Аксенов.

В эфире радио «КП – Крым» в программе «#НаКрючке» Глава Крыма Сергей Аксенов ответил на вопросы ведущих Олега Крючкова и Анастасии Медынцевой. Мы публикуем некоторые из них.

- Сергей Валерьевич, год очень трудный, високосный, сложно было?

- Было нелегко, можно так сказать. Раз сложности все преодолевались – значит, они были преодолимы. Нерешаемых вопросов не было, все зависело от нас. Если что-то не получалось, думаю, присутствовали субъективные факторы. При всех сложностях, мы основные задачи выполнили. Хотя шлифовать еще и шлифовать. Мы еще в начале процесса находимся.

- В 2014 году мы помним вас решительным, с шашкой, вы даже получили прозвище Че Гевара. Сейчас вы уже не рубите сплеча. Но иногда на заседаниях Совмина у вас часто ходят желваки.

- Я не то что бы переживаю: я расстраиваюсь. Те задачи, которые я ставлю коллегам, я любую из них сам в состоянии выполнить. Иначе я бы им такие поручения не давал. Конечно, главный вопрос на сегодняшний день - это отсутствие людей на скамейке запасных. При этом кадровый резерв готовится. Больно, когда предают? Это ведь упущенные возможности, упущенное время. С точки зрения морали, это уже не член команды: на этого человека положиться не можешь. Это дополнительные трудности для меня. Я должен выставлять систему контроля за этим должностным лицом, перепроверять то, что он скажет. Я трачу много времени неэффективно. Это разочарование.

- Какой настоящий Сергей Аксенов? Шашка наточена, когда пойдет в ход?

- А я не меняюсь, меняются условия. Тогда были фронтовые условия, требующие моментальных решений, которые должны быть в течение часа исполнены. А сегодня у меня чиновников больше 10 тысяч. Сложно найти руководителей… Но при этом отставки все равно будут.

- Можете назвать трех худших мэров и трех лучших?

- В пятницу все увидят кадровые изменения. Будем судить по освоению средств, по выполнению поручений президента РФ, правительства Крыма. Сейчас мы подводим итоги. Будем смотреть, у кого сколько осталось невыполненных поручений. Мы решили соревнование вести. Каждый год три худших руководителя, включая министерства, будут подлежать ротации. Министерство экономического развития разрабатывает критерии оценки.

- А правда ли, что, уходя, министр сельского хозяйства Андрея Григоренко забрал с собой печать? Как шутят его бывшие коллеги – «съел ее».

- Я деталей не знаю. Меня в такие нюансы коллеги просто не посвящают. Если каких-то вопросов нет, то они в рамках служебного расследования на уровне министерства все устаканивают, подводят итог. Мне об этом никто не докладывал. Были негативные отзывы о Григоренко со стороны предпринимателей, как прием граждан осуществлялся, как вход в министерство проходил… были вопросы, поэтому мы расстались. Особых претензий к нему не было, но чувствовали, что ментально он не готов работать в республике, духом не настроен на решение задач, ведет себя как обыкновенный администратор.

- Вам за эти три года взятку предлагали?

- Ни разу! Никто не заходил ко мне с деньгами, потому что знают - я бы их сам задержал и сдал в полицию. Ребята, не ищите приключений!

- Вы болезненно реагируете на коррупционные скандалы. Однако их не становится меньше. Среди журналистов циркулирует информация о нецелевом использовании средств на крымско-татарском телеканале «Миллет».

- Это не слухи: на «Миллете» были выемки документов. Правоохранительные органы разбираются. У них есть подозрения о хищениях. Сегодня нет никаких запретов у правоохранителей на вход в любые государственные структуры.

Сергей Аксенов отвечает на вопросы Олега Крючкова и Анастасии Медынцевой.

Сергей Аксенов отвечает на вопросы Олега Крючкова и Анастасии Медынцевой.

- За последний год много раз в крымских околополитических кругах ходили слухи о вашей отставке. Как реагируете?

- Я вообще не обращаю на это внимание: это специфика государственной службы. В любом органе власти всегда идет борьба «за доступ к телу», все пытаются формировать свою политическую повестку, все чего-то ждут. Все, кому не нравится моя работа, в ожидании - для них это эмоциональная подпитка. Для других - наоборот. От успешности выполнения задач будет зависеть, насколько долго я буду здесь работать. Помните, кто Юлия Цезаря убил? Все его близкие! Предательство всегда зарождалось в период расцвета, когда все испытания тяжелые пройдены, когда необходимо делить власть. В 2014 году никто не ждал, чтобы меня сняли. Сейчас мир: никто ничем не рискует, людям начинают приходить какие-то мысли. Зачем им такой багаж, как я, тащить?! Я не из тех людей, которые борются за власть. Для меня это общественная нагрузка, которую я выполняю с гордостью. Поверьте, я самодостаточный человек, у меня в жизни давно все состоялось.

- Давайте начистоту. Конфликт с Севастополем видно уже невооруженным глазом. Говорят, на совещаниях чуть ли не до драк доходит.

- У руководителя Севастополя и у меня могут быть различия в каких-то точках зрения. Например, делать аэропорт «Бельбек» или не делать. Но это обычные рабочие споры между чиновниками. Никаких подводных течений и камней нет.

- Вы просто так, помимо рабочих моментов, созваниваетесь с Дмитрием Овсянниковым? Сергею Меняйло вы могли позвонить без повода в любой момент.

- Я и Овсянникову могу позвонить. Никаких ограничений нет.

- На сентябрь вы анонсировали сносы незаконных построек в стометровой прибрежной зоне, в октябре - зачистку на Ай-Петри. Что или кто помешал?

- Просто не была сформирована четко задача. Не был понятен объем бедствия. Мы оценивали, что в сентябре надо будет сносить 450-500 объектов. Но ряд должностных лиц совершали преступление - выдавали разрешительные документы на функционирование объектов, которые не зарегистрированы. Когда мы просеяли все через мелкое сито, то ахнули: получилось около 9 тысяч потенциальных объектов в зоне сноса! На них нужен совершенно другой бюджет. По Ай-Петри ряд меценатов хотят нам оказать помощь. Российские бизнесмены за свои деньги готовы обеспечить этот снос. Для зачистки Алушты, Коктебеля и Николаевки у нас предусмотрено 1 миллиард рублей на 2017 год. Все, что обещали, будем выполнять. Кроме того, надо не только снести, но и благоустроить все на этой территории.

- Когда на бульдозере вас увидим?

- На танке надо ехать! В первом квартале будет сформирована программа на снос. В апреле…

- У вас не было желания разделить посты главы Крыма и председателя Совета министров?

- Я всегда за конструктив. Если это дает плюс в общем, почему бы и нет? Но на сегодняшний день в такой конструкции необходимости нет.

- А что касается городов? Там главы администраций и председатели горсоветов. Может быть, одну должность ликвидировать?

- Я с вами согласен на 200%. К 2019 году мы планируем вернуться к системе управления, когда в городе один руководитель. Когда их двое… Идет конкуренция. Это превращается в противостояние, в поиск компромата друг на друга, борьбу за какое-то лидерство. Должен быть один мэр, чтобы был спрос с одного человека. Это должна быть выборная должность. Если надо будет вносить изменения в федеральный закон, я 100% выступлю с такой инициативой.

- Вам новый логотип Крыма нравится?

- На вкус и цвет товарищей нет. Главные вопрос один – зачем вообще надо было платить бюджетные деньги? Надо было объявить конкурс, на который без всяких бюджетных средств люди выйдут и ради репутации своей предложат логотип. Лучшие проектировщики и так готовы были выйти без всяких денег. Надо было организовать интернет голосование. Какой логотип набрал больше всего голосов, тот и будет. Я могу в сравнении сказать, если мне их 20 положат на стол, этот мне нравится больше, а этот меньше. А из одного… Может он и нормальный, не знаю.

- Вот цитата из заявления Союза дизайнеров России»: «Мы считаем, что работа по брендингу Крыма выполнена на недостаточно высоком уровне и требуется пересмотр ее результатов на уровне федерального агентства по туризму с привлечением российских экспертов в области дизайна и брендинга! Мы готовы помочь в организации и проведении новых разработок в области бренда региона с привлечением высококлассных специалистов!» Предложения Союза примете?

- Я сказал Ларисе Опанасюк изучить вопрос – как можно выйти сейчас из этого положения, чтобы не было споров, чтобы предложенный логотип был лучший…

- У нас программа предновогодняя, у вас есть возможность поздравить крымчан, рассказать, что построим, как будем жить в Новом году, какие будут введены объекты, что планируете?

- С каждым годом будем жить все лучше. Я крымчан хочу попросить, чтобы они верили в то, что власти сегодня настроены на конструктив: я, Владимир Константинов, полномочный представитель президента. То есть мы готовы выполнить все задачи, которые поставил президент, результаты ждут крымчане. Мы видим, что динамика есть. Я не идеализирую ситуацию, прекрасно понимаю, болтаются нерешенные вопросы. Я читаю обращения к себе. Пишут: вот там с экрана говорят об одном, а происходит другое. Я хочу еще раз сказать гражданам, что разделяю их мнение, понимаю, что происходит. Не всегда могу решить, не всегда, поскольку просто для этого нет инструмента, а иногда просто зачастую и доказательств определенной ситуации. Тем не менее, они должны знать, что я и мои коллеги сделаем все, чтобы их не подвести. К счастью, на крючке я не был и никогда не буду. По одной причине: я не беру взяток и не лоббирую. Готов быть на крючке только у своих граждан, у крымчан.

КСТАТИ

Мы спросили у детей, какие вопросы они бы задали главе республики. И передали их Сергею Аксенову. И вот что он ответил маленьким крымчанам (читать далее)

"Комсомолка" публикует несколько ответов Сергея Аксенова крымским детям.

"Комсомолка" публикует несколько ответов Сергея Аксенова крымским детям.

КОНКРЕТНО

Программа "#НаКрючке" выходит каждый четверг в 18:05.

В Симферополе на частоте 107,8 FM, в Севастополе – 107,7 FM, в Керчи – 103,6 FM.