Премия Рунета-2020
Челябинск
+1°
Boom metrics
Звезды27 мая 2009 22:00

Бизнесмен создал фильм о русской душе и царских миллионах

Под руководством продюсера из Челябинска Константина Филимонова сняли ленту «Кромов» [видео]
Челябинский бизнесмен создал фильм о русской душе и царских миллионах

Челябинский бизнесмен создал фильм о русской душе и царских миллионах

1916 год. Париж. Военный атташе Российской империи Алексей Кромов работает во Франции. Для русской армии он организует поставки продовольствия и оружия. В его ведении - баснословная сумма в 250 миллионов рублей золотом. После октябрьской революции за «золотыми миллионами» охотится немало проходимцев. Однако, кристальная честность полковника царской армии выше всяких подозрений. Вопрос, вернуть или не вернуть деньги Росси он не обсуждает. Миллионы предназначены Родине. И он их сохранит.

Полковник выстоит, когда предадут друзья, отречется мать, погибнет любимая… Есть ли сейчас такие люди?

Бюджет премьерной ленты впечатляет - 3,7 млн. евро. Деньги для съемок предоставила продюсерская компания «Константа-фильм» нашего земляка Константина Филимонова. Филимонов, кроме того, выступил соавтором сценария. На минувшей неделе «Кромова» презентовали челябинским журналистам.

- Все, кто видел наш фильм, в один голос утверждают: таких лент в Росси больше не снимают, - говорит Филимонов. - Это классическое русское кино, которое почему-то считается непрокатным. Станислав Говорухин мне сказал, что нынче кино снимают для дебилов. Увы, отчасти он прав. А так не должно быть. Я вырос на старом русском, советском, кино. Я его очень хорошо знаю, и не хочу, чтобы массовое оболванивание лилось с экранов кинотеатров. Наш кинематограф лучший, потому что в нем есть душа.

Впрочем, Филимонов прочит своему детищу прокатную судьбу.

- График фестивалей для «Кромова» расписан на полгода вперед. Премьера - на Московском международном кинофестивале. Потом - Дамаск, Каир, США, Франция. Когда он пойдет в кинотеатрах - неизвестно, но генеральный продюсер ОРТ Эрнст, к примеру, сказал: «Это - наш фильм». «Коромова» примет Запад. Там ценят хорошее кино. Ни один мало-мальски умный зритель не пойдет на такой «шедевр», как, например, «Самый лучший фильм». Потому что это и есть кино для дебилов.

У нас абсолютно русский фильм. Про русских и для русских. У него русская душа и только нам присущий драматизм. Миру такое кино интересно для того, чтобы еще раз попытаться узнать, что же такое русская душа. «Кромова» будут смотреть и сегодня, и через десять лет. Потому что он о настоящих человеческих чувствах.

Шахназаров нас «крышует»

Высоко отозвался о фильме Карен Шахназаров. Сказал, что лента снята в лучших традициях «Мосфильма».

- А это, как вы понимаете плеяда талантов, начиная с Эйзенштейна и заканчивая самим Шахназаровым. Карен Георгиевич - моя крыша. Потому что мой офис на «Мосфильме» этажом ниже его кабинета. Так что он меня - крышует. Он создал все условия, чтобы мы доделали «Кромова».

Звезды охотно соглашались работать

В «Кромове» снялись только звезды: Владимир Вдовиченков, Ксения Кутепова, Амалия Мордвинова, Альберт Филозов, Татьяна Васильева, Михаил Горевой, Андрей Руденский, Юозас Будрайтис, Юрий Соломин. Режиссер - Андрей Разенков. Музыку написал «король вальса» Евгений Дога. Тяжело работалось с таки-то мэтрами?

- Я очень люблю Володю Вдовиченкова (он исполнил роль Кромова - прим. ред.). - говорит Филимонов. - Мы дружим семьями. А вот Амалию Мордвинову мы звали «Амалия-Аномалия». Потому что с ней вечно что-то случалось. Когда я ее утверждал, мне все талдычили: ты горя хапнешь. А никаких проблем не было - работала Амалия на совесть. Конечно, с некоторыми актерами я только на «вы». Как иначе общаться с Екатериной Сергеевной Васильевой? Или с Юрием Мефодьевичем Соломиным? Прочитав сценарий, все охотно соглашались работать. Даже удивлялись: вы правда хотите такое кино снимать?

Уговаривать пришлось только Юозаса Будрайтиса. Он все-таки культурный атташе Литвы в Росси. А в «Кромове» роль у него маленькая. Но как было отступить, если я мальчишкой с восторгом смотрел его в ленте «Никто не хотел умирать», а подростком цепенел на «Подранках». И тут у меня снимается такой гранд!

Франция разочаровала

Коли место действия «Кромова» разворачивается в Париже, то и съемки на натуре снимали во Франции. У мэрии Парижа пришлось испрашивать уйму разрешений, обговаривать время.

- Перед Лувром, к примеру, мы снимали в половине шестого утра, - вспоминает продюсер. - И выбивали согласие французской стороны с огромными сложностями. С нас взяли «железную клятву», что мы свернемся ровно в девять.

Было у нас много неприятного. Во Франции, из гостиничного номера выкрали сейф с документами и деньгами. Вызываем полицию, а в ответ: «Если трупа нет, мы не приедем». У оператора Маши Соловьевой украли в кафе мобильник.

А с деньгами столько мороки было! К примеру, когда французская сторона получила первый транш в полмиллиона евро, то «забыла» о нем. Съемки тут же остановили на неделю. Семь дней пятьдесят человек съемочной группы маялись от безделья, «курили бамбук»!

Париж утомил бесконечными забастовками: каждый день кто-то против чего-то выступает. Чего им нужно? Сейчас смешно все это вспоминать, а когда там месяц живешь в этом цирке, сходишь с ума. Кино снимают люди с «пробитой головой». Я - один из них.

Мужской поступок сегодня - это подвиг

Идея «Кромова» родилась из автобиографической повести Алексея Игнатьева «50 лет в строю».

- Он, как и наш герой, был заложников совести и чести, - говорит Филимонов. - Потому что тоже отвечал за сотни миллионов золотых рублей, что лежали во французских банках. И только подпись Игнатьева давала ход движению денег. Он золото сберег, вернул деньги Советской России.

Как странно это не звучит, но мужской поступок Кромова воспринимается как подвиг. А нормой считается казнокрадство: вот если бы он эти деньги стырил и сбежал, все бы это поняли…