Премия Рунета-2020
Челябинск
+23°
Boom metrics
Общество16 июля 2010 10:30

Южноуральские женщины отказываются от бесплатных контрацептивов ради материнского капитала

Челябинские медики поддержали всероссийскую акцию против абортов, а православные священники не возражают против презервативов, но на короткий срок
Южноуральские женщины отказываются от бесплатных контрацептивов ради материнского капитала

Южноуральские женщины отказываются от бесплатных контрацептивов ради материнского капитала

Акция, которую объявила супруга президента Светлана Медведева, проходит в России второй год. Женщинам в консультациях рассказывают о вреде абортов, медики даже выходят в народ. Например, вчера в Челябинске все акушеры-гинекологи собрались в парке Пушкина, чтобы ответить на вопросы челябинок, раздать бесплатные контрацептивы и рассказать, как планировать свою беременность.

- В нашем городе акция проходит уже третий год подряд, - рассказывает консультант по организации медпомощи детям и матерям Минздрава по Челябинской области Виктория Сахарова. – Лозунг - «В защиту нерожденного ребенка». Знаете, мы научили планировать беременность студентов и молодых людей. И сейчас будем выходить на другие аудитории - к «работающему населению», к женщинам трудоспособного возраста. Мы составили социальный портрет женщины, которая делает аборт. Пять лет назад это была молодая женщина (23-24 года), которая не состоит в браке. Причина, по которой делали аборт, - материальная неудовлетворенность.

Сейчас это уже другая женщина. Она старше (26 лет и более), она в браке, у нее есть работа. А причина прерывания беременности: «нет жилищных условий» и «я не уверена в своем партнере». На 100 родов - 80 абортов

За последние пять лет количество абортов в Челябинской области сократилось на треть. И медиков эта цифра радует. Сейчас в частных клиниках и муниципальных больницах Южного Урала делается 30 тыс. абортов в год. Конечно, это много! Уравновешивает и примиряет с такой статистикой только один факт: рожать стали больше! Сегодня на 100 родов в Челябинской области приходится 80 абортов. Криминальные аборты (прерывания беременности на дому подручным средствами – прим. ред.) были всегда. 10-15 случаев в год. Однако в прошлом году четыре из них закончились смертью. Медики уверены, что всему виной кризис и экономическая нестабильность.

- Правительство ограничило показания к прерыванию беременности по социальным показаниям, - говорят акушеры-гинекологи. – Оставили 4 параметра: если муж в тюрьме, он умер или он инвалид, кто-то лишен родительских прав и если беременность наступила в результате изнасилования. Все! И сейчас таких абортов не больше 50 в год!

Женщин, которые попали « в тяжелую жизненную ситуацию» из-за кризиса, в области посчитали. Гинекологи совместно с соцзащитой. Их около 2 тыс. человек.

- В области действует программа по бесплатной выдаче им контрацептивов. – сообщили чиновники. – На 200 тысяч рублей в прошлом году закупили препаратов.

Конечно, это капля в море, на «минимальные потребности». Однако врачи столкнулись с тем, что эти женщины отказываются принимать контрацептивы и ставить внутриматочные спирали, потому что хотят получить материнский капитал.

Мы предостерегаем, а не запрещаем!

С тем, что аборт – катастрофа для здоровья женщины, никто в пресс-центре «Комсомольской правды» не спорил. Причем медики и чиновники подчеркивали, что беременность должна быть желанной и планируемой. А это неизбежно подразумевает контрацепцию.

Приглашенный на пресс-конференцию председатель православных врачей Челябинской Епархии, медик по образованию, а ныне – настоятель сельского прихода отец Владимир (Аксенов) рассказал, как он разговаривает с молодыми парами, которые пришли просить благословения на контрацепцию.

Церковь всегда попробует отговорить от контрацепции, но приказывать и категорически противостоять этому решению не будет. Уступит, как добрая мать капризному ребенку. Возразить священнику никто из медиков не решился. Представительница Минздрава заметила, что в наших женских консультациях сидят психологи, которые не хуже батюшки могу наставить на путь истинный.

- У нас психологи в большей половине женских консультаций работают. И они ввели практику доабортного консультирования. Когда женщину приглашают в специальную комнату и беседуют. После таких бесед половина отказывается прервать беременность.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Предохраняясь от беременности, вы просите тайм-аут у Бога! - Церковь напряженно относится к вопросам контрацепции, - говорит отец Владимир Аксенов. - Церковь, как институт духовный, во всем руководствуется духовными принципами. Однако духовность церкви не настолько абсолютна, чтобы отрываться от земных забот человека. Есть камни преткновения. Догматы, которыми церковь не может поступиться. Догмат контрацепцию делит на две: абортивное и неабортивное.

Неабортивное – более современное, надежное, лояльное, мягкое, как хотите это назовите, не вызывает у церкви успокоения. Потому что ее использование вносит перекос в природу человека. Если мыслить, что природа человека трехсоставна: дух, душа, тело - то эта контрацептивная практика нацелена на третью часть – телесную, а влияет на все остальные тоже. Формирует контрацептивное мышление. Человек начинает с некоей неуверенности в возможности появления дитя, но если эта практика начинает утверждаться в его жизни, то эта неуверенность уступает место нравственной зависимости. А это пагубно. Это не на пользу браку и семейным ценностям. Поэтому церковь очень часто сталкивается с проблемой непонимания в семье. А в корне – глубочайшее и эгоистическое недоверие друг к другу.

Молодая пара приходит к священнику и просит благословения на то, чтобы планировать свои отношения. Церковь никогда не попирала выбор свободной воли человека. Благословить – не значит приказать. Однако священник всегда спросит: «Почему вы так решили?». Услышит: «Любим друг друга. Но не хотим, чтобы были дети вне брака. Мы живем вместе, разделяя общее хозяйство, ложе, заботы. Хотим повременить». «А почему не ступаете в брак сейчас?»

«А хотим, чтобы был настоящий праздник, но у нас нет денег на свадьбу». Спрашиваем: «А сколько нужно денег?» «Ну, у нас друзей много. На 100 человек свадьба». Я не смогу пойти навстречу, но и запретить тоже не смогу. Мне будет трудно. Я приложу все усилия объяснить, что это начало конца ваших отношений. Потому что ничто так не укрепляет семью, как совместный плод любви. Любовь с точки зрения церкви всегда жертва. Если мы не можем пожертвовать эпизодом удовольствия (шикарная свадьба с цветами и машиной), есть ли любовь вообще? Контрацепция в этом случае – свидетельство недоверия друг другу. Вы просите тайм-аут у Бога, самоотвод от беременности. Какой срок вам дать на раздумье? И этот вопрос застает врасплох. Люди смущаются. Говорят, ну год-два-три-пять. Пять – это много – говорим мы. А вот закончить учебу, найти работу – мы можем разрешить. Раз у человека не созрела аргументация, он лукавит. На самом деле он не хочет трудностей. А духовная жизнь – это труд. Повторяю: если найдется много аргументов в пользу кратковременного высокотехнологичного воздержания, и акушер-гинеколог скажет, что препарат не даст осечку, я благословлю. Есть такая форма любви как снисхождение к немощи.

Православные врачи Челябинской области оказывают поддержку православным пациентам, если они не находят понимания в сообществе традиционных врачей. У нас есть сайт.

Также у нас есть собрания на кафедре медицинской психологии и соцработы Челябинской Медакадемии. Со второго вторника сентября с 16.00 мы начинаем свою работу. Можно отправить мне письмо на электронную почту otets_vlagimir@mail.ru или позвонить по телефону: 8-904-946-50-70.