2018-02-21T23:39:34+03:00

Пять минусов переезда автовокзала в центр Челябинска

Читатели «Комсомолки» подсказали администрации города, почему не стоит располагать транспортное предприятие во дворце спорта «Юность»
Поделиться:
Комментарии: comments65
Пять минусов переезда автовокзала в центр ЧелябинскаПять минусов переезда автовокзала в центр Челябинска
Изменить размер текста:

Уже неделю город обсуждает переделку Дворца спорта «Юность». Площадка перед ним превратится в платформы. Часть фойе, туалеты и несколько выходов забирают под автовокзал. Весть была такой странной, что в нее не верили даже сотрудники «Юности». На адрес редакционной электронной почты приходят письма читателей. Общий настрой таков:

— Почему людей не спросили, нужен им там автовокзал? Дворец расположен в историческом центре. Где публичные слушания? Мы же в демократическом обществе живем!

Итак, слово нашим читателя, а также сотрудникам автовокзала «Южный» и сити-менеджеру Сергею Давыдову.

Минус первый. Неудобство расположения

На Южном автовокзале завязано 470 междугородних рейсов. Автобусы ездят по области, а еще на Уфу, Казань, Тобольск, Пермь, Казахстан. Ежедневно вокзал принимает 12 тысяч пассажиров. Жителям глубинки удобно — они сразу отправляются на электрички и поезда дальнего следования. Неподалеку — конечные остановки маршруток и муниципального общественного транспорта.

Как быть иногородним пассажирам теперь? До вокзала от «Юности» нет прямого сообщения. Добраться можно только с пересадками!

Иногда между рейсами разница до восьми часов. Раньше водилы коротали время за баранкой в салоне автобуса. Но без отдыха невозможно. Теперь на «Южном» для водителей есть гостиница и столовая. В крепкие морозы автобусы ждут рейса в отапливаемых боксах. Где у «Юности» в минус двадцать восемь найти теплое место, чтобы поставить машину?

Минус второй. Транспортный коллапс

— До Магнитогорска пять часов пути, — рассказывает водитель Виталий Шарипов. — Если я отправлюсь от «Юности», проторчу в пробках. А с «Южного» автобусы уезжают, минуя запруженный центр города. От заторов не спасет и новый мост через Миасс по ул. Красной с выездом на ул. Каслинскую. Он удобен для северного направления — на Аргаяш и Екатеринбург. А «южане» будут торчать в пробках.

Минус третий. Экологический тупик

Жителей домов на пересечении Свердловского проспекта и ул. Труда ждет апокалипсис. В этой точке проспект «ныряет» вниз, и выхлопные газы идут в окна пятиэтажек.

— Каждый день я снимаю с подоконника слой копоти, — говорит жительница дома № 163 Ольга Новак. — Если к городскому транспорту прибавятся междугородные автобусы, нам каюк! К тому же здесь появятся бомжи, гастарбайтеры, воры-карманники. Мы против такого соседства!

Минус четвертый. Нечестная конкуренция?

— У Южного автовокзала нет площадки для разворота и отстоя транспорта, — говорит директор ООО «Южный автовокзал» Владимир Руськин. — Территория есть, но нам ей пользоваться не дают: положили железобетонные блоки, преграждающие проезд. Их грозят поставить прямо у наших стен, и тогда 10 платформ отрежут от подъездных путей. Между тем, это земля общего пользования, а не муниципальная! Зачем рушить отлаженную схему? Кому это выгодно? Если предприятию перекроют кислород, на улице останется 136 человек! Вокзалов должно быть много. Но пусть их строят на конечных точках транспортных узлов.

Кольцо для разворота троллейбусов есть и сейчас! И большего не требуется, ведь на вокзал заходит всего шесть маршрутов. Даже если все они сгрудятся одновременно, места хватит.

Минус пятый. Судьба легендарной «Юности»

— Тандем «дворец-вокзал» алогичен до абсурдности, ведь Челябинск позиционируют как европейский город. И тут такой гибрид, — удивляются в родительском комитете хоккейной школы. — «Юность» жила за счет массовых мероприятий. А лед для хоккеистов и юных фигуристов сдавали по расценкам ниже себестоимости. Сергей Давыдов пообещал, что город поддержит детский спорт. А где гарантии? Ладно, школы не закроют. Но теперь дети будут ходить на тренировки, маневрируя между потоком автобусов и машин, среди попрошаек и бомжей. Здесь выросли хоккеисты Мыльников, Бабинов, братья Макаровы, Быков, фигуристы Непеина, Минина, Кузнецов. Аренами дворца восхищались Станислав Жук, Татьяна Тарасова, Людмила Чайковская, министр спорта РФ Вячеслав Фетисов. Дворец спорта — для спорта! Автовокзалу — отдельное место!

МНЕНИЕ «ЗА»

Автовокзал у «Юности» — удобное место

— Это искусственный ажиотаж и спекуляции, — говорит сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов. — Здание автовокзала «Южный» — это частная собственность, а территория, на которой паркуется автотранспорт, муниципальная. Возникла потребность разгрузить эту площадку для организации троллейбусного движения по кольцу. Парковаться на новом автовокзале будет не больше восьми автобусов одновременно. Здесь оживленные транспортные магистрали, можно попасть в любую точку города. Те автобусные маршруты, которые идут с северного направления (Екатеринбург, Кыштым и другие) не будут заезжать в самый центр города. А для троицкого и московского (трасса М-5), скорее всего, конечной станцией станет площадка напротив областной больницы.

Детские школы не пострадают. Все проходы и проезды будут созданы. На следующей неделе я готов на месте показать всем журналистам, как будет организовано движение на новом автовокзале.

Уважаемые читатели!

Высказывайте ваше мнение на нашем сайте в откликах под этой статьей.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также