Премия Рунета-2020
Челябинск
+7°
Boom metrics
Общество28 марта 2012 22:00

Дневник благотворительности

Истории курганцев, которые не живут для себя
Что может быть страшнее сломанной детской жизни?

Что может быть страшнее сломанной детской жизни?

Фото: Варя АЛЕКСАНДРОВА

Конечно, здесь названы далеко не все фамилии. Вот, например, вы, читатель, вспомните: вы хоть раз отсылали СМС для перевода денег больному малышу, сдавали кровь или бросали 10 рублей в ящик для пожертвований? Было? Значит, и вы добрый человек. Просто журналиста «Комсомолки» жизнь столкнула именно с этими людьми. Поэтому сегодня им — наше внимание.

Светлана нянчит «ненужных» малышей

— Помню, как 18 лет назад, подходя к Курганскому дому ребенка, я прошептала: «Господи, если тебе угодно, чтобы я работала здесь, то пусть мне не откажут!», — вспоминает Светлана Белозерова.

Сейчас воспитатель по физкультуре Светлана старается сделать каждый день ее подопечных праздником. Порой, махнув рукой на план, она просто танцует с малышами или дает им вволю набегаться, повизжать.

Признается, что история каждого ребенка врезается в сердце. Вот, например, однажды поступила целая семья маленьких деток. Старший ребенок — инвалид, средняя девочка — с запущенным рахитом... Младшему мальчику тогда было около года, но внешне он напоминал младенца.

Нянечки отмывали, стригли, обрабатывали ребятишек. А потом еще выяснилось, что их «мать» выставляла старшего в коридор, чтобы жить не мешал, постелькой ему служила картонная коробка.

— Дети прожили у нас два года, — рассказывает Светлана. — Девочка научилась ходить, разговаривать, к четырем годам она стала активным, веселым ребенком. Младший мальчик, к сожалению, рос с отставанием в физическом и психическом развитии, его вместе со старшим братом перевели в дом инвалидов, а девочка пошла в детдом для обычных детей. Я рада, что хоть у нее есть шанс стать полноценным человеком.

И так Светлана переживает за каждого воспитанника. Что тут можно пожелать? Только крепкого сердца…

Алешка умер, как и его брат, — от тяжелой формы иммунодефицита, при которой болеют только мальчики. Говорят, такие детки становятся ангелами на небесах.

Алешка умер, как и его брат, — от тяжелой формы иммунодефицита, при которой болеют только мальчики. Говорят, такие детки становятся ангелами на небесах.

Ирина. Потеряла двоих детей, но не отчаялась

Ира родом из Кургана, но теперь живет в Краснодаре. Ее первый сын умер, когда ему не исполнилось и полутора лет. Врачи так и не поставили ему диагноз. Второго ребенка Ирина ждала как спасение. Верила, что все будет хорошо. Первые месяцы жизни сына Ира парила на седьмом небе. Затем — все то же: реанимация, больницы, врачи. Медики, наконец, выяснили — дети Ирины умерли от тяжелой формы иммунодефицита, при которой болеют только мальчики.

К счастью, Ира оказалась одной из тех, кто не сдается при первой же оплеухе. Похоронив, Алешку, она начала активно участвовать в работе фонда помощи детям с нарушением иммунитета, создала группу «В контакте» под названием «Добро», пошла искать благотворителей среди бизнесменов. За месяц Ира достигла необычайных результатов. Например, она организовала акцию «Коробочка смелости», и теперь маленькие пациенты будут получать подарки за свое мужество в преодолении болезни.

Ира говорит:

— Сейчас для меня счастье — слышать смех малышей. А что будет дальше — знает один Бог.

«Славик». Так называется фонд

Им руководит добрейшей души человек — Александр Калинин. Его фонд помогает детям, больным онкологией.

Славик — сын Калинина, умер, не дожив пару месяцев до своего двадцатипятилетия. К худшему его родные готовились еще задолго до страшных событий. В 21 год Славе поставили диагноз — рак и предложили ампутировать ногу, чтобы не дать заразе распространиться. Так, молодой и полный сил парень в одночасье стал инвалидом. Но он не перестал быть улыбчивым человеком. И даже выздоровел, женился, стал отцом. А потом Славика не стало.

Калинин воздвиг своему Славику нерукотворный памятник.

Калинин воздвиг своему Славику нерукотворный памятник.

Фото: Варя АЛЕКСАНДРОВА

— Благотворительный фонд я открыл через месяц после смерти моего мальчика, — вспоминает Калинин, — в первый год его существования плакал над каждой историей, над каждым малышом… Помогали, чем могли. Суммы больным ребятишкам требовались не-маленькие, упорно искали спонсоров. Понимали, что все получится, если фонд будет на хорошем счету: не воровать, не отмывать деньги, все до копейки отдавать деткам. Так и вошли в доверие.

Сейчас фонд «Славик» в Кургане знают. Здесь мамам с больными детьми дают деньги на проезд и проживание в Москве, помогают лекарствами, при необходимости оказывают юридическую поддержку. А недавно всем миром собирали деньги на лечение трехлетнего малыша в Германии. В итоге нужная сумма набралась.

Александр Александрович смотрит на фотографию сына и облегченно вздыхает:

— Это достойный памятник моему Славе.

Адрес фонда «Славик»:

пр. Голикова, 29а,

тел.: (3522) 56-76-45, 8-908-009-51-55.

ФОТО 2:

Александр Калинин воздвиг своему Славику нерукотворный памятник.

Татьяна и Людмила дарят коров сельчанам

В филиале «Российского детского фонда» работают два человека — Людмила Бутакова и Татьяна Половодова. Они и бухгалтеры, и руководители, и массовики-затейники, и даже грузчики. Говорят, что сложно стало находить спонсоров. Предпринимателям не до чужих проблем, а простым людям «самим живется плохо». Пока удается сводить концы с концами, но если так и дальше пойдет… Дети из интернатов и детских домов останутся без праздников, ребятишки из многодетных семей перестанут получать вещи от благотворителей, завершатся многие общественно-важные программы. Вот, например, в рамках поддержки малоимущих сельских семей людям дарят от фонда буренок (подарок достается семьям как бы по цепочке: родила корова буренку, отдали следующим нуждающимся, родила бычка — оставили себе). Или программа, по которой родителям тройняшек выплачивают единовременное пособие.

Эти детки просили "тетю Таню" и "тетю Люду" возвращаться скорее.

Эти детки просили "тетю Таню" и "тетю Люду" возвращаться скорее.

Фото: Варя АЛЕКСАНДРОВА

С Татьяной и Людмилой я съездила в Варгашинский детский дом на праздник книги. Малыши искренне радовались визиту. Когда мы уезжали, они просили долго не задерживаться в Кургане, поскорее возвращаться к ним. Но только Татьяна и Людмила знали, каково это — вновь собрать деньги и устроить для ребят такой праздник.

— Точно не в этом месяце, — прошептала Татьяна себе под нос и улыбнулась ребятишкам на прощание.

Адрес Курганского областного отделения «Российского детского фонда»

Ул. Рихарда Зорге, 29, оф. 23.

Тел. (3522) 44-10-15.

ФОТО 13:

Эти детки просили тетю Таню и тетю Люду возвращаться скорее.

БЫЛ СЛУЧАЙ…

Данил мечтает фотографировать Олимпиаду

Данилу 13 лет, он очень любит свою маму, с которой видится в лучшем случае два раза в месяц. Мальчик живет в Введенском доме-интернате. Верить в чудеса таким ребятишкам сложно. Был бы на свете Дед Мороз, ну разве же допустил бы он разлуку матери с сыном, нищету?

Данил до сих пор хранит у себя объектив от старого фотоаппарата, найденный в каком-то в сарае.

Данил до сих пор хранит у себя объектив от старого фотоаппарата, найденный в каком-то в сарае.

Фото: Варя АЛЕКСАНДРОВА

Однако Данил, несмотря ни на что, верил, что его мечта когда-нибудь сбудется. Он хотел фотоаппарат. Не заоблачной дороговизны, а простую «мыльницу». Об этом он шепнул на ухо посетившим интернат волонтерам из группы «Чужих детей не бывает». Вернувшись домой, ребята выложили в сеть фотографию и просьбу мальчика. Спустя время, девушка передала подарок Данилу. Радости парня не было предела. Теперь он скромно вздыхает и грезит об Олимпийских играх в Сочи. Хочет поснимать своим подарком российских спортсменов и их победы. Кто знает, может, наша публикация поможет Данилу и его мечта осуществиться.