Премия Рунета-2020
Челябинск
+1°
Boom metrics
Общество1 июля 2012 22:00

Челябинские наркоманы варят зелье из кулинарного мака

На такие ухищрения они идут из-за запрета на продажу определенных препаратов

Уже полгода, как в наших аптеках нельзя купить без рецепта лекарства, содержащие кодеин. Людям с мигренью это доставляет некоторые неудобства. А вот наркоманам такой запрет принес одну головную боль. Ведь именно из этих препаратов зависимые готовили ужасный наркотик дезоморфин, названный наркоманами «крокодилом». При его изготовлении применяются вещества, которые просто сжигают организм изнутри. Человек мучительно погибает в течение года. Тело гниет, мышцы отслаиваются от костей. И процесс этот необратимый. А зависимость уже после первого применения стойкая.

— За пять месяцев, что действует новый закон, мы заметили тенденцию — смертей от передозировок наркотиками стало больше, — говорит начальник управления ФСКН России по Челябинской области Евгений Савченко. — За этот отрезок времени умерло 107 человек, в прошлом году таких было 62. Мы считаем, что для такого роста есть причины. Зависимые от дезоморфина люди никогда не погибали от передозировок, а только от сопутствующих заболеваний. Поэтому в статистике смертей наркоманов никогда не фигурировали. Сейчас, когда аптеки не продают им лекарства, содержащие кодеин, они пытаются заменить их чем-то другим.

Денег на настоящие наркотики не хватает, и они сметают с прилавков растворители, бытовую химию, даже кондитерский мак. И из этого пытаются приготовить аналог зелья. А так как дозы еще не «обкатаны», вкалывают себе больше, чем нужно.

По словам Евгения Савченко, самая тяжелая ситуация — в Магнитогорске. Там самая высокая смертность от наркотиков. В прошлом году в этом городе арестовали три банды, которые торговали маковой соломкой. Именно после ареста этих людей загнанные в угол ломкой наркоманы стали пытаться выделить зелье из пищевого мака, в котором абсолютно ничего запрещенного нет.

Кроме того, есть сложности с так называемыми дизайнерскими наркотиками из Китая, которые одним словом называются JVH или «спайс». Хитрость наркодельцов в том, что есть тысячи вариаций этой смеси и постоянно появляются новые. А по закону, чтобы осудить за торговлю подобной отравой, нужно, чтобы вещество было в федеральном списке запрещенных. Бюрократическая машина работает не так быстро, как химики из Поднебесной. Поэтому бывает так, что ловят торговца «спайсом», но в списке этого наркотика нет — и злодея приходится отпускать. По инициативе южноуральского наркоконтроля в этот перечень внесено уже порядка 500 веществ. Однако полицейским было бы проще работать, если бы у них были полномочия вводить временный запрет на торговлю теми или иными веществами.

КСТАТИ

Южному Уралу не хватает центров реабилитации

— По статистике, каждый пятый заключенный связан с наркотиками, — говорит Евгений Савченко. — Видно, что силами одних полицейских проблемы не решить. В ближайшее время может быть принят закон, по которому уголовное наказание для наркозависимых будет заменено добровольным лечением. Человек должен будет самостоятельно прийти в наркологический диспансер. Однако одними лекарствами наркоманию не вылечить, нужна социальная реабилитация. Вот с этим не все так хорошо. В нашем регионе всего два сертифицированных центра: в Челябинске и Магинтогорске. По нашим подсчетам, таких нужно 15.

По официальным данным, в Челябинской области 14 тысяч наркоманов, однако это лишь те люди, что стоят на учете. Более детальный мониторинг показал, что таких людей на Южном Урале почти 54 тысячи.

НОМЕРОК

Сообщить о местах продажи наркотиков можно по телефону доверия УФСКН Росси по Челябинской области 8 (351) 267-00-01. ли по электронной почте: ufskn.chel@mail.ru