Рокера – изобретателя не устраивают заводские гитары, поэтому они играет только на своих
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
В начале 90-х годов плотник Владимир Аникин увлекся "тяжелой" музыкой и сам стал играть в небезызвестной тогда группе «Диспансер». Однако музыканты остро ощущали нехватку хороших инструментов. Фирменные стоили баснословные деньги, а на наших «Уралах» можно было запросто сломать себе пальцы. И вот тогда Владимиру и его брату Игорю, по профессии фрезеровщику, закравлась в головы крамольная мысль о том, что гитары они могут делать сами.
— Брат вытачивал колки, струнодержатели и другие металлические детали, сам наматывал датчики, — вспоминает Владимир. — Я отвечал за дерево, то есть дизайн, форму и состав. Сначала делали вслепую. Интернета тогда не было. Брали какие-то журналы с рок-музыкантами на обложках и копировали форму их гитар. Звукосниматели изготавливали по схемам из советских журналов.
Брат Игорь хотел именно такую бас-гитару
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Так братья изготовили несколько инструментов. Кто-то из друзей увидел, стали просить в подарок или за деньги. Так и повелось. На сегодняшний день Владимир Аникин изготовил около 20 гитар.
— Теперь в музыкальных магазинах большой выбор, но стоящие инструменты стоят запредельные деньги, а у меня семья, я себе позволить дорогую вещь не могу. Гитары стоимостью в 10-20 тысяч меня не устраивают качеством, вот и занимаюсь до сих пор самодеятельностью, — объяснил умелец. — К тому же, иногда мое хобби приносит доход. Большинство инструментов, изготовленных мной, разошлись, а друзья в шутку придумали для моих работ фирменный логотип.
Гитары уральского мастера помечены своим фирменным логотипом
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
АФРИКАНСКИЕ ДЕРЕВЬЯ
По словам мастера — самоучки, больше всего его интересует сам процесс изготовления и эксперименты. Например, в гитарах «Фендер» или «Гибсон» используются стандартные для этих марок липа и клен. А вот челябинец додумался использовать при создании своих творений африканские породы дерева, например, мербау или сопели. Оказывается, в нашем городе их можно достать, правда, только в специализированных магазинах. По мнению мастера, использование нескольких пород дерева для одной гитары приводит к созданию самобытного звука.
— Главное, дерево должно быть сухим, — поясняет Владимир. — Для разных пород дерева и период сушки разный. Один сорт, например, можно уже использовать через три месяца, а другой — только через год. Ну и важно до мелочей продумать дизайн, затем выпилить точную форму.
К Владимиру не единожды обращались челябинские музыканты с просьбами изготовить для них гитару той или иной формы. В большинстве случаев уральский мастер отказывается:
Вот эти датчики скручивал мне брат
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— Им нужны концертные инструменты. Я использую твердые породы дерева, поэтому мои гитары тяжелее обычных.
Однако вопреки этому утверждению Владимир все же изготовил электробалалайку для известной челябинской фолк — группы «Яхонтовый ларь». Прошло уже несколько лет, а музыкант «Ларя» Тигран Хачатрян и думать не может, чтобы расстаться с самоделкой.
НЕ РУКИ, А ЗОЛОТО
Сейчас Владимир делает десятиструнную гитару. Зачем? А вот ему интересно! И, может, данный инструмент назовут потом вовсе не гитарой, а как-нибудь иначе. Самое интересное, что своим любимым делом челябинец занимается не только в мастерских, но и дома. Как на это реагирует семья?
— Пусть занимается, у него ведь не руки — золото, — считает супруга Наталья. — Я работаю педагогом в детском саду, так он там полочки, шкафы, шкатулки смастерил. А самый большой подарок детскому саду — деревянный домик для малышей. Это теперь одно из самых любимых мест для детских игр. В квартире все, что вы видите, тоже сделано его руками.
Кстати, раньше Владимир пробовал делать акустические гитары. Однако, по его собственным словам, ему это стало не интересно:
— Все-таки я люблю тяжелую музыку и все, что с ней связано. А это, в первую очередь, электрогитары.
В доме мастера – самоучки осталось только три гитары
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Новое детище - десятиструнка
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ