Премия Рунета-2020
Челябинск
-3°
Boom metrics
Общество21 августа 2014 11:00

В трамвайном депо появился «рыжик»

На улицы Челябинска выходит красавец-вагон
Прокатиться на новой машине хотят пригласить мэра Давыдов и губернатора Дубровского.

Прокатиться на новой машине хотят пригласить мэра Давыдов и губернатора Дубровского.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Привезли его к нам из Усть-Катава на обкатку. У них в городе нет такой богатой рельсовой сети. Особенность нового вагона в том, что он низкопольный на радость бабушкам. Им больше не придется забираться по трем высоченным ступенькам. Кроме того из средней двери опускается пандус. По нему без проблем можно закатить коляску — детскую или инвалидную. Для этого пассажиру нужно нажать на кнопку вызова водителя. Тот выйдет из кабины и опустит покатую площадку. Кстати, сделать это смогут и простые пассажиры.

— Этот трамвая ходит мягче и тише, — рассказал директор депо Александр Викторович Портье. — При поворотах она меньше наклоняется. В кабине водителя есть кондиционер, а в салоне — система вентиляции.

В кабине без проблем поместятся стажер и водитель. Раньше одному приходилось ехать стоя.

В кабине без проблем поместятся стажер и водитель. Раньше одному приходилось ехать стоя.

Фото: Андрей АБРАМОВ

МЕЧТА ЛЮБОЙ ЖЕНЩИНЫ

Посмотреть на новинку сбежались водители депо. Здесь на десять девчонок только двое мужчин. Женщины ахают и галдят от радости. Одна водительница заглядывает под трамвай и осматривает колеса.

— Офигеть просто! — реагирует она. — Это же супер-система! Мечта любой женщины.

— Да! — соглашается машинист Алена Серебрякова. — Мы очень долго ждали эту модель. Кабина огромна. Кресло водителя похоже на трон и двигается вперед-назад. Место предусмотрено даже для стажера. Компьютерная система великолепна. Зеркала бокового вида регулируются из салона, а пантограф автоматический.

Из кабины водителя можно включать обогрев стекол,

Из кабины водителя можно включать обогрев стекол,

Фото: Андрей АБРАМОВ

Может, видели как в старых трамваях водительницы с силой натягивают канат. Он соединяет «рога» трамвая с проводами. Иногда система требовала такой силы, что приходилось звать кондуктора. А теперь щелкнул переключатель — и все готово.

Еще одна женская мечта — удобная сцепка между вагонами. Раньше приходилось вручную скреплять их многокилограммовой стальной трубой. Теперь приспособление встроено в кузов. Открутил пару винтиков, закрыл на защелку и в путь!

Директор депо демонстрирует пандус.

Директор депо демонстрирует пандус.

Фото: Андрей АБРАМОВ

ПРОКАТИТЬСЯ МОЖНО БУДЕТ В ЦЕНТРЕ

За раскраску и удобства новый трамвай ласково прозвали «рыжиком». Женщины негодуют, что обкатывать вагон поручили мужчинам. Стоит это чудо 17 миллионов. Новый трамвайчик будет курсировать по городу два месяца. Для обкатки выбрали седьмой маршрут — ЧЭГРЭС — Завод им. Колющенко — проходит он через центр города, чтобы как можно больше челябинцев смогли увидеть чудо-машину. В салоне 186 мест, из них 30 для сидения.

Модернизированные вагоны водители называли "мечтой". От нового трамвая они просто в шоке

Модернизированные вагоны водители называли "мечтой". От нового трамвая они просто в шоке

Фото: Андрей АБРАМОВ

Прокатиться на новой машине хотят пригласить мэра Давыдов и губернатора Дубровского. Чтобы власти смогли сами убедиться в удобстве нового транспорта. Директор депо намекнул, что даже если не выделят денег, один вагон все равно останется в челябинском парке.

Из-за откидных сидений в салоне появилось много места.

Из-за откидных сидений в салоне появилось много места.

Фото: Андрей АБРАМОВ

На следующей неделе в Челябинск прибудет еще один трамвай. Самая последняя разработка усть-катавских вагоностроителей. Похож он будет на «рыжика», однако состоит из двух вагонов. Между ними будет гармошка, как в старых «Икарусах». Эта модель будет полностью низкопольной, без всяких переходов.

Стальной стоп-кран заменили на аккуратные кнопки.

Стальной стоп-кран заменили на аккуратные кнопки.

Фото: Андрей АБРАМОВ