Премия Рунета-2020
Челябинск
+5°
Boom metrics
Политика8 декабря 2014 8:52

С Давыдовым уходит эпоха Юревича

Сити-менеджер Челябинска отказался бороться за назначение на новый срок. Что он оставит о себе в памяти людской и кто придет ему на смену
С Давыдовым уходит эпоха Юревича

С Давыдовым уходит эпоха Юревича

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Сегодня на аппаратном совещании в мэрии Сергей Давыдов заявил, что не будет выдвигать свою кандидатуру на новый срок.

— Я решил сменить ритм жизни, — объяснил чиновник. — Наверное, нужно, чтобы на город взглянули свежим взглядом. По мере сил я готов консультировать нового руководителя администрации.

ВАРЯГ — ЭТО ХОРОШО

В конце декабря конкурсная комиссия Гордумы назовет имя преемника. Политологи полагают, что им станет глава Магнитогорска Евгений Тефтелев. Мол, решение это уже принято в администрации области.

— Руководство Челябинском, где сосредоточены наиболее крупные ресурсы региона, не может находиться в руках клана Юревича, — считает политолог Александр Подопригора. — Сейчас идут серьезные коррупционные процессы в отношении команды бывшего губернатора. Замена Давыдова — это политически выверенное решение. Это конец эпохи Юревича как в Челябинске, так и в Челябинской области в целом. Власти не хотят никоим образом ассоциировать себя с той командой и подводят черту. Фигура Тефтелева как управленца, делового человека, не идет ни в какое сравнение с Давыдовым. Тефтелева будут называть «варягом», однако это не так. Он долгое время работал в команде Петра Сумина как министр промышленности Челябинской области. Он знает все производство города и всех крупных бизнесменов. Кроме того, имеет опыт управления Магнитогорском.

Главой Челябинска, правда, с приставкой и.о., Сергей Давыдов стал в апреле 2010 года. Тогда мэр Юревич ушел в губернаторы, назвав Давыдова своим преемником. Правда, должность мэра вскоре разделили на две составляющих. У Челябинске появился глава — им стал Станислав Мошаров (спикер Гордумы) и сити-менеджер — Сергей Давыдов, в ведении которого осталось буквально все городское хозяйство. И все значимые перемены в истории мегаполиса связаны с последним.

Сити-менеджер пробует национальные кухни на общественно-политическом вернисаже минувшей осенью.

Сити-менеджер пробует национальные кухни на общественно-политическом вернисаже минувшей осенью.

Фото: Андрей АБРАМОВ

ДАЕШЬ АВТОБУСЫ!

Так, при Давыдове город начал активно обновлять свой общественный транспорт. Автобусы и троллейбусы-развалюшки канули в небытие, а вместе с ними и крупное депо. От троллейбусов вовсе чуть было не отказались. Рогатые выжили, но большинство горожан все же ездят сегодня на частных маршрутках. Также в городе начали благоустраивать остановки - их стали делать по эскизам, которые утверждаются в управлении архитектуры.

ДОЛОЙ ДЕРЕВЬЯ!

На время Сергея Давыдова пришлась и дорожная революции в городе. Многие улицы были расширены сразу на несколько полос. В городе появились большие развязки и новый мост через реку Миасс напротив Торгового центра. За комфорт, правда, пришлось расплачиваться экологией: деревья вырубались нещадно. И хотя мэрия объявила «зеленую революцию», свежие саженцы не смогли заменить погубленные раскидистые деревья. Где они растут? Кто их поливает?

ДВОРЫ И САДИКИ

При Давыдове в городе утвердили целевую программу по благоустройству и ремонту дворов. Она еще не закончена, но тысячи жителей либо мечтают в нее попасть, либо с гордостью говорят про новенькие дороги, качели и карусели под своими окнами. Еще начали строить школьные стадионы, появились новые садики, а в старых новые группы. Несколько заведений были открыты на первых этажах жилых домов. Мэрия выкупала квартиры и объединяла их в небольшой садик. Такой подход стал новшеством для всей России.

ЧЕРНЫЙ СПИСОК

Осенью 2010 года Сергей Давыдов взорвал интернет своей речью про перепись населения. Сити-менеджер предложил занести в «черный список» людей, которые отказались отвечать на вопросы анкеты.

— Администрация так же будет отвечать на просьбы таких людей, как они отреагировали на просьбу руководства страны принять участие в переписи, — заметил Давыдов и получил шквал критики при чем на федеральном уровне. Эту цитату растиражировали СМИ по всей стране. К слову, нашлось и немало защитников позиции челябинского чиновника.

СМЕРТЬ АВТОВОКЗАЛА И СТРАННЫЙ ШЛАГБАУМ

В 2011-м году Сергей Давыдов перенес междугородный автовокзал с железной дороги ко Дворцу спорта «Юность». Тогда шумела вся область, но к мнению земляков никто не прислушался. Тысячи пассажиров стали испытывать неудобства в поездках по региону. СМИ приписывали личную заинтересованность власти в этом переносе. Сейчас нелепое соседство Дворца спорта и автобусной стоянки только усилилось: здесь чуть ли не каждый день появляются новые кафе и магазины.

Скандалом закончились планы Давыдова прорубить магистраль сквозь реликтовый Городской бор. Зеленую зону общественность отстояла. А в 2013-м суд заставил мэрию демонтировать странный шлагбаум на перекрестке Татьяничевой и Гвардейской, где стоят коттеджи ряда известных в городе VIP-персон.

Зато при Давыдове в центре Челябинска заиграл красками настоящий «поющий» фонтан — сквер за площадью Революции получил новую жизнь.