2016-08-24T02:28:14+03:00

В Челябинске общественному транспорту нужна "неприкасаемая" полоса

Известный блоггер Александр Полозов говорил на радио «Комсомольская правда» [95,3 FM] о проблемах передвижения по городу
Поделиться:
Комментарии: comments2
В Челябинске общественному транспорту нужна отдельная полосаВ Челябинске общественному транспорту нужна отдельная полосаФото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Изменить размер текста:

Общественный транспорт. Куда без него? Даже с учетом того, что каждая вторая семья имеет автомобиль, без троллейбусов и трамваев не прожить…

ЧЕЛЯБИНСК ПОХОЖ НА АНГЛИЮ 90-Х

— Не хочется залазить в холодную маршрутку, — говорит блогер и журналист Александр Полозов. — Лучше, чтобы это был большой теплый автобус, который пришел строго по расписанию. Причем вы могли бы рассчитать то время, в которое он прибудете в пункт назначения. Все это должно быть безопасно и по адекватной стоимости. Каждый горожанин предъявляет такие требования к общественному транспорту. На мой взгляд, сейчас у нас общественный транспорт ходит на «жиденькую» троечку. Не сказать, что уж совсем плохо. В других городах, муниципальный транспорт исчез вообще. А у нас он развивается. Но до нормальных требований, которые мы назвали, ему пока далеко.

— Нельзя судить, кто эффективнее: частники или муниципальный транспорт, — продолжает Александр. — Дискуссия об этом ведется во многих странах. Я знаю, что в 90-е годы пассажирские перевозки в Великобритании мало чем отличались от маршрутного хаоса, который мы видим у себя в Челябинске. Только поправка была на то, что за рулем сидел чопорный англичанин, а, значит, хамства было меньше.

Александр Полозов Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Александр ПолозовФото: Валерий ЗВОНАРЕВ

По данным управления транспорта муниципальных маршрутов у нас только 30%. Остальное — «газельки». Сейчас стоит задача поднять соотношение до 50%. Например, в Казани весь транспорт принадлежит городу, в Екатеринбурге 50 на 50. Дело не в том, кто владеет «баранкой», которую крутит водитель. Важно, чтобы транспорт был комфортным и безопасным.

«КУПИ АВТОМОБИЛЬ!»

— Последнее научное исследование пассажиропотока, направления движения и востребованности маршрутов в Челябинске было проведено в 1997 году. За это время выросло целое поколение. И, прежде чем решать проблемы транспорта, нужно провести нормальные исследования. Есть богатый мировой опыт, который в этом поможет.

— Какие пробки мы хотим победить, если массово пересаживаем людей на машины, а муниципального транспорта не дождаться, — резонно заметил Александр. — Челябинск не предназначен для пешеходов. Действия властей привели к тому, что город буквально шепчет: «Купи автомобиль!». А те люди, у которых нет на это денег, но и времени нет, лучше сядут в юркую маршрутку. На свой страх и риск...

Когда транспорт будет ходить по расписанию, то он станет очень популярен у пассажиров. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Когда транспорт будет ходить по расписанию, то он станет очень популярен у пассажиров.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

ЗАБУДЬТЕ О МЕТРО

— Транспортники всегда говорят об одних и тех же проблемах: не совсем адекватная стоимость поездки и большое число льготников. Это мешает обновлять автопарк. Но общественный транспорт все же должен выполнять социальные функции. Например, в Таллине проезд бесплатный для всех. Либо сто человек сядут в свои авто и получится пробка, либо большинство сядет в автобусы, которые пойдут строго по расписанию, и у них будет своя выделенная полоса на дороге.

— О метро ныне живущим поколениям придется забыть, — огорчил мечтателей Александр. — Денег на его строительства нет. Однако можно сделать альтернативу — выделенную линию скоростного рельсового транспорта. Чтобы житель ЧТЗ сел в трамвай и быстро оказался в конце северо-запада. Весь остальной транспорт будет выполнять функцию вспомогательного. Думаю, нужно сделать отдельную линию на дорогах для муниципального транспорта. И пусть полиция следить, чтобы никто не нарушал этот предел. Чтобы «хвост» из маршруток на остановке не вылезал за перекресток, перекрывая перпендикулярное движение. Но только пока ГИБДД до этого нет дела…

К ЧИТАТЕЛЯМ

А как вы предлагаете совершенствовать городской транспорт в Челябинске? Делитесь своим мнением в комментариях.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Челябинск: жизнь мегаполиса»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также