Премия Рунета-2020
Челябинск
+7°
Boom metrics
Общество26 октября 2015 15:03

Андрей Загидуллин: «Деньги на качество кино не влияют»

Сериал «Квест», снятый челябинским режиссером, стартовал на телеканале СТС
Андрей на съемках сериала "Квест".

Андрей на съемках сериала "Квест".

Сюжет истории невероятно закручен. Тайная организация отравляет посетителей рижского кафе сильнодействующим ядом. Выжившие имеют 8 часов, чтобы решить очередную мистическую головоломку и получить новый временный антидот.

В их руках «карта» — мистическое наследие Якова Брюса, сподвижника Петра I, слывшего в народе колдуном и чернокнижником. Героям сериала предстоит не просто выжить, но и понять, почему для испытаний были выбраны именно они.

«АКТЕРЫ ГРЕЛИСЬ КОНЬЯКОМ, А МЫ МОЛИЛИСЬ…»

— Квест стал твоим полноценным дебютом. Ты быстро научился командовать актерами? — спросили мы режиссера сериала, челябинца Андрея Загидуллина.

— На первых порах грузил ребят лишними вещами. Например, рассказывал им подробно, как их камера объедет, или как они в кадре смотреться будут. Но спустя полторы недели я эту затею оставил и начал уделять внимание чисто актерским вещам. Ребята мне потом признались, что я быстро учусь.

— Были какие-то сложности в работе?

— Как-то мы снимали сцену на крыше дома. Это очень важный момент, потому что герои по сюжету были близки к смерти. Яд действовал, им нужно было срочно решить головоломку. Чтобы сделать сцену напряженной, мы дождались дождя. Съемки шли несколько часов, актеры промокли до нитки. Мы отпаивали ребят коньком и молились, чтобы никто не свалился с ангиной. Обошлось!

— За несколько дней до премьеры в интернете появился «пилот». Читал отзывы?

— Критика хорошая, как от людей из киноиндустрии, так и от обычных зрителей. Я в комментариях вообще негатива не увидел. Приятно было, что в «Одноклассниках» трейлер «Квеста» набрал 600 тысяч просмотров и сто тысяч лайков. После этого СТС решил выложить первую серию в сеть.

Съемочная площадка сериала "Квест".

Съемочная площадка сериала "Квест".

«МЫ НЕ ВОРОВАЛИ ФИШКИ»

— Изначально сериал должен был стартовать в марте, но его принесли на осень. Тебя эта ситуация сильно нервировала?

— Я привык терпеть. Мое личное ожидание началось с момента, когда меня пригласили в офис продюсерского центра «Иван». Я ждал, когда запустится проект, когда меня утвердят, когда начнется съемка, а за ней монтаж. Для продюсера Александра Бондарева ожидание и вовсе длится пять лет. Перенос даже нам на руку. СТС прониклись «Квестом», выделив для него очень выгодное время. Люди вернулись из отпусков — больше смотрят телевизор. Осенью вообще все каналы представляют главные новинки. В сентябре они выстрелили мощными комедийными проектами — «Кухня», «Лондонград», «Последний из Магикян». Напомнили зрителю о своем веселом качественном контенте. А теперь пришла пора вспомнить про мистические триллеры, которые тоже с успехом проходили на канале ранее.

— История с фантастическими приключениями подростков, связанная с опасностью, сейчас в тренде.

— Конечно, зрители проводят аналогии с «Кубом», «Пилой» и «Бегущим в лабиринте», но все это касается только исходных предлагаемых обстоятельств: незнакомцы внутри опасной головоломки объединяются, чтобы выжить. А мы на самом деле вдохновлялись даже более ранними вариациями этого сюжета: новеллой «5 персонажей в поисках выхода» из сериала 50-х «Сумеречная зона» и «Побегом из Нью-Йорка» Карпентера. Короче более киноманскими старыми штуками. Но дальнейшее развитие нашего сюжета вообще подсовывает в формулу исторические головоломки в духе «Кода Да Винчи». И я как человек, который последние 20 лет жизни смотрит по 3 фильма в день, могу точно сказать, что такого жанрового коктейля в истории кино еще не было. Если же говорить о сериалах то мы, конечно, метим на территорию «Остаться в живых».

НА «ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ» ТОЖЕ НИКТО НЕ СТАВИЛ

— В последнее время в России стали выходить качественные сериалы. В индустрии появились деньги?

— Дело, как выяснилось, совсем не в этом. Мы все крутимся примерно в одной финансовой сетке, но кто-то делает качественно, а у кого-то не получается. Нет никакой взаимосвязи между бюджетом и итоговым проектом. Можно вложить миллионы долларов, но если нанять слабую творческую группу, то получится пустышка. Все зависит от случая. Собираются хорошие актеры, режиссеры, операторы. Продюсер аккумулирует их энергию, и они вместе создают нечто большое. Так было с сериалом «Настоящий детектив», например, или с фильмом «Пираты Карибского моря». На него вообще никто не ставил, потому что кино про пиратов всегда раньше проваливалось в прокате. А тут раз — и история про Джека Воробья стала суперхитом!

— То есть дело в профессионализме людей из киноиндустрии?

— Не только. Раньше к сериалам относились, как к вторичному продукту. Мол, они занимает чисто телевизионную нишу и до стандартов больших экранов им далеко. Сегодня ситуация повернулась на 180 градусов. Кино превратилось в чистый аттракцион, а в сериалы ушла настоящая драма. Это интересно, учитывая феномен, который был в начале «нулевых» с развитием интернета. Тогда говорили, что большим историям настает конец, ведь у людей не будет на них времени. Полный метр должны были вытеснить короткометражки, которые можно посмотреть по пути на работу. Время перемололо этот тренд. Зрители хотят залипнуть в историю и жить с ней не полтора, а 10-12 часов.

— «Квест» открыл тебе дорогу в кинематограф?

— Ну, я уже снял новый сериал — психологический детектив с небольшим мистическим уклоном. Сейчас идет монтаж. К сожалению, по контракту я не могу сказать, когда на каком канале он выйдет, но премьера состоится уже скоро.

ДОСЬЕ «КП»

Андрей Загидуллин

29 лет. Как режиссер-постановщик снимал короткометражные фильмы, музыкальные клипы, рекламные ролики, телепрограммы. Получил приз за лучшую режиссуру на кинофестивале «Киногород Метрополис» в Санкт-Петербурге (председатель жюри — Александр Сокуров).

Получил специальный диплом XX открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» за лучший короткометражный фильм о городском пространстве современной России (финалист конкурса «Город РР» на Кинотавре-2009). Единственный от России полуфиналист конкурса «YouTube Your Film Festival», проводимого порталом Youtube совместно с Венецианским фестивалем и Ридли Скоттом.

Снял короткометражные драмы: «Включи мотор и сдай назад», «Понимание», «Красная коробка», «Наблюдатель».

ПОСМОТРЕТЬ СЕРИАЛ МОЖНО ЗДЕСЬ >>