Андрей на съемках сериала "Квест".
Сюжет истории невероятно закручен. Тайная организация отравляет посетителей рижского кафе сильнодействующим ядом. Выжившие имеют 8 часов, чтобы решить очередную мистическую головоломку и получить новый временный антидот.
В их руках «карта» — мистическое наследие Якова Брюса, сподвижника Петра I, слывшего в народе колдуном и чернокнижником. Героям сериала предстоит не просто выжить, но и понять, почему для испытаний были выбраны именно они.
«АКТЕРЫ ГРЕЛИСЬ КОНЬЯКОМ, А МЫ МОЛИЛИСЬ…»
— Квест стал твоим полноценным дебютом. Ты быстро научился командовать актерами? — спросили мы режиссера сериала, челябинца Андрея Загидуллина.
— На первых порах грузил ребят лишними вещами. Например, рассказывал им подробно, как их камера объедет, или как они в кадре смотреться будут. Но спустя полторы недели я эту затею оставил и начал уделять внимание чисто актерским вещам. Ребята мне потом признались, что я быстро учусь.
— Были какие-то сложности в работе?
— Как-то мы снимали сцену на крыше дома. Это очень важный момент, потому что герои по сюжету были близки к смерти. Яд действовал, им нужно было срочно решить головоломку. Чтобы сделать сцену напряженной, мы дождались дождя. Съемки шли несколько часов, актеры промокли до нитки. Мы отпаивали ребят коньком и молились, чтобы никто не свалился с ангиной. Обошлось!
— За несколько дней до премьеры в интернете появился «пилот». Читал отзывы?
— Критика хорошая, как от людей из киноиндустрии, так и от обычных зрителей. Я в комментариях вообще негатива не увидел. Приятно было, что в «Одноклассниках» трейлер «Квеста» набрал 600 тысяч просмотров и сто тысяч лайков. После этого СТС решил выложить первую серию в сеть.
Съемочная площадка сериала "Квест".
«МЫ НЕ ВОРОВАЛИ ФИШКИ»
— Изначально сериал должен был стартовать в марте, но его принесли на осень. Тебя эта ситуация сильно нервировала?
— Я привык терпеть. Мое личное ожидание началось с момента, когда меня пригласили в офис продюсерского центра «Иван». Я ждал, когда запустится проект, когда меня утвердят, когда начнется съемка, а за ней монтаж. Для продюсера Александра Бондарева ожидание и вовсе длится пять лет. Перенос даже нам на руку. СТС прониклись «Квестом», выделив для него очень выгодное время. Люди вернулись из отпусков — больше смотрят телевизор. Осенью вообще все каналы представляют главные новинки. В сентябре они выстрелили мощными комедийными проектами — «Кухня», «Лондонград», «Последний из Магикян». Напомнили зрителю о своем веселом качественном контенте. А теперь пришла пора вспомнить про мистические триллеры, которые тоже с успехом проходили на канале ранее.
— История с фантастическими приключениями подростков, связанная с опасностью, сейчас в тренде.
— Конечно, зрители проводят аналогии с «Кубом», «Пилой» и «Бегущим в лабиринте», но все это касается только исходных предлагаемых обстоятельств: незнакомцы внутри опасной головоломки объединяются, чтобы выжить. А мы на самом деле вдохновлялись даже более ранними вариациями этого сюжета: новеллой «5 персонажей в поисках выхода» из сериала 50-х «Сумеречная зона» и «Побегом из Нью-Йорка» Карпентера. Короче более киноманскими старыми штуками. Но дальнейшее развитие нашего сюжета вообще подсовывает в формулу исторические головоломки в духе «Кода Да Винчи». И я как человек, который последние 20 лет жизни смотрит по 3 фильма в день, могу точно сказать, что такого жанрового коктейля в истории кино еще не было. Если же говорить о сериалах то мы, конечно, метим на территорию «Остаться в живых».
НА «ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ» ТОЖЕ НИКТО НЕ СТАВИЛ
— В последнее время в России стали выходить качественные сериалы. В индустрии появились деньги?
— Дело, как выяснилось, совсем не в этом. Мы все крутимся примерно в одной финансовой сетке, но кто-то делает качественно, а у кого-то не получается. Нет никакой взаимосвязи между бюджетом и итоговым проектом. Можно вложить миллионы долларов, но если нанять слабую творческую группу, то получится пустышка. Все зависит от случая. Собираются хорошие актеры, режиссеры, операторы. Продюсер аккумулирует их энергию, и они вместе создают нечто большое. Так было с сериалом «Настоящий детектив», например, или с фильмом «Пираты Карибского моря». На него вообще никто не ставил, потому что кино про пиратов всегда раньше проваливалось в прокате. А тут раз — и история про Джека Воробья стала суперхитом!
— То есть дело в профессионализме людей из киноиндустрии?
— Не только. Раньше к сериалам относились, как к вторичному продукту. Мол, они занимает чисто телевизионную нишу и до стандартов больших экранов им далеко. Сегодня ситуация повернулась на 180 градусов. Кино превратилось в чистый аттракцион, а в сериалы ушла настоящая драма. Это интересно, учитывая феномен, который был в начале «нулевых» с развитием интернета. Тогда говорили, что большим историям настает конец, ведь у людей не будет на них времени. Полный метр должны были вытеснить короткометражки, которые можно посмотреть по пути на работу. Время перемололо этот тренд. Зрители хотят залипнуть в историю и жить с ней не полтора, а 10-12 часов.
— «Квест» открыл тебе дорогу в кинематограф?
— Ну, я уже снял новый сериал — психологический детектив с небольшим мистическим уклоном. Сейчас идет монтаж. К сожалению, по контракту я не могу сказать, когда на каком канале он выйдет, но премьера состоится уже скоро.
ДОСЬЕ «КП»
Андрей Загидуллин
29 лет. Как режиссер-постановщик снимал короткометражные фильмы, музыкальные клипы, рекламные ролики, телепрограммы. Получил приз за лучшую режиссуру на кинофестивале «Киногород Метрополис» в Санкт-Петербурге (председатель жюри — Александр Сокуров).
Получил специальный диплом XX открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» за лучший короткометражный фильм о городском пространстве современной России (финалист конкурса «Город РР» на Кинотавре-2009). Единственный от России полуфиналист конкурса «YouTube Your Film Festival», проводимого порталом Youtube совместно с Венецианским фестивалем и Ридли Скоттом.
Снял короткометражные драмы: «Включи мотор и сдай назад», «Понимание», «Красная коробка», «Наблюдатель».
ПОСМОТРЕТЬ СЕРИАЛ МОЖНО ЗДЕСЬ >>