Авто

Блогер выложил список мест, где на дорогах стоят штрафующие передвижные камеры

Автоюристы считают, что с нововведением ГИБДД бесполезно бороться в суде, и челябинским водителям проще соблюдать правила
Блогер выложил список мест, где на дорогах стоят штрафующие передвижные камеры. Фото: Павел Федоров

Блогер выложил список мест, где на дорогах стоят штрафующие передвижные камеры. Фото: Павел Федоров

Таинственные бригады с радарами вызывают у челябинских водителей недоумение и тревогу. Молодые люди в штатском паркуются на обочинах и достают передвижные системы видеофиксации. Внешне они напоминают зловещие инопланетные аппараты — небольшая коробка крепится на трех ножках. Устройство «сканирует» проезжую часть и ищет лихачей. Нарушил скорость — пиши пропало. Устройство обязательно зафиксирует нарушение, и позже вам на почту придет штраф.

— На выезде из моего двора уже какое утро стоят несколько машин с пацанчиками в спортивном, которые орудуют на дороге с радаром. Это что, новое общественное движение «СтопСкорость»? — удивляется известный челябинский блогер Павел Федоров. — Один мой влиятельный знакомый рассказал, что у нас в области появились скрытые экипажи в гражданской одежде, которые фиксируют превышение скорости. Остановить они вас не могут, но нарушение будет записано.

КАМЕРЫ СНИЗИЛИ АВАРИЙНОСТЬ НА 63%

Таинственный аппарат на треноге не что иное, как передвижной аппаратно-программный комплекс «Крис-П». Всего их в Челябинске 15 штук, каждый стоит порядка миллиона рублей. Принадлежат устройства компании «Ростелеком», которая считается партнером правительства Челябинской области. К слову, стационарные видеокамеры, установленные на перекрестках, также принадлежат крупному интернет-провайдеру. По последним данным, за 2015-й год они выявили нарушений на сумму в 184 миллиона рублей. Но оплатили свои дорожные «промахи» всего 43% штрафников.

— Комплексы фотовидеофиксации за полгода доказали свою эффективность, — отмечает директор Челябинского филиала «Ростелеком» Александр Белейчев. — В начале года мы разместили стационарные комплексы видеонаблюдения на 18 самых оживленных участках города, всего 327 видеокамер. Аварийность в этих местах уже снизилась на 63%. Мобильные передвижные комплексы также призваны обезопасить наши дороги.

Мобильные камеры действуют по принципу Большого брата, но лишь фиксируют нарушения. Потом фотографии и видеоролики отправляются в организацию «Безопасный город», которая работает напрямую с ГИБДД.

— Передвижные комплексы в основном заточены на превышение скорости. Когда они устанавливают предполагаемые нарушения, мы приобретаем доказательства. На снимках есть дата, время и географические координаты места, — раскрыл «Комсомолке» принцип работы директор «Безопасного города» Евгений Круглов. — Дальше сотрудники ГИБДД проверяют госномер, владельца авто. Инспектора сами определяют — действительно ли водитель допустил промашку.

ЗАКОН НЕ НА СТОРОНЕ ВОДИТЕЛЯ

Челябинских автовладельцев нововведение откровенно нервирует. Камеры, которыми напичканы крупнейшие дорожные артерии, и так для многих стали шоком. Но перед стационарными устройствами хотя бы устанавливают знак фотовидеофиксации. Передвижные мобильные комплексы, согласно закону, дополнительных знаков не требуют. Поэтому многие намерены оспаривать штрафы в суде.

— Водители цепляются за ГОСТ, который регулирует положение фотофиксации, но там четко сказано, что специальный предупреждающий знак нужен только для стационарных средств. Тех, что крепятся на мосты или специальные конструкции, — объясняет автоюрист Вячеслав Курилин. — Про передвижные треноги там нет ни слова. В России огромное число ДТП с тяжелыми исходами. Государство вынуждено идти на крайние меры, чтобы снизить аварийность. А недовольным хочется сказать одно — не нарушайте, и проблем не будет.

СПИСОК МЕСТ

Перекрестки, где стоят треноги — держатся в секрете. Известно, что их около 100 — и это самые опасные участки Южного Урала, где гонщики могут вдавить педаль газа и пощекотать себе нервы. Автолюбители видели их на Университетской набережной, Меридиане, а также на выездах из города в сторону Троицкого, Курганского и Свердловского направлений.

Список мест, где дежурят мобильные группы, опубликовал блогер Павел Федоров. Кликните по картинке, чтобы увеличить.

Список мест, где дежурят мобильные группы, опубликовал блогер Павел Федоров. Кликните по картинке, чтобы увеличить.

Список предполагаемых мест, где могут располагаться мобильные бригады, выложил блогер Павел Федоров. «Комсомолке» не удалось получить подтверждение его достоверности в официальных источниках.