Премия Рунета-2020
Челябинск
+5°
Boom metrics
Общество17 марта 2017 8:19

ООО «АльтКом»: Решать вопросы развития ЖКХ совместно с жителями

На наши вопросы ответила главный специалист по работе с населением саткинской управляющей организации «АльтКом» Светлана Меньшикова
Фото: предоставлено ООО «АльтКом»

Фото: предоставлено ООО «АльтКом»

Накануне Дня работников жилищно-коммунального хозяйства «Комсомолка» выяснила некоторые подробности работы специалистов этой одной из жизненно важных и нужных отраслей.

— Светлана Сергеевна, по технической характеристике обслуживаемый жилой фонд в городе Сатке у вас самый разный, год ввода в эксплуатацию многоквартирных домов — от 1949 до 2012-го. Это наверняка накладывает свои индивидуальные особенности?

— Наш жилой фонд — «хрущевки», восьмиквартирные дома, пятиэтажки, многоэтажки с лифтами, таунхаусы.

Дома, эксплуатируемые с конца 40-х годов, имеют большой процент износа, требуются большие вложения денежных средств в содержание и ремонт таких домов. Но мы поэтапно решаем эти вопросы.

Также совместно с ресурсоснабжающими предприятиями и организациями решаем вопросы, связанные с поставками энергоресурсов. Так, к примеру, по замерам мы подчас видим, что давление в системах и температура воды слабые. Сообщаем об этом ресурсоснабжающим компаниям, и эти вопросы решаются.

Старший по дому — друг человека!

— Нынешняя зима выдалась не из легких для коммунальщиков. Длительные морозы, снегопады…

— Однако никаких аварийных или чрезвычайных ситуаций у нас не было, равно как и предпосылок к этому. Все подконтрольные участки также вовремя убирались и чистились от снега и ото льда, посыпались специальными антигололедными смесями, песком. Все шло в плановом, рабочем порядке.

Каждый день проводим планерки, где четко определяем и распределяем объем и детализацию работ на ранее запланированных объектах. Сегодня, к примеру, одни бригады занимались промывкой систем горячего и холодного водоснабжения, ревизией запорной арматуры. Другие — идут на те, или иные ранее поданные заявки жителей (в течение вечера предыдущего дня). Во второй половине дня идет отработка заявок, которые были поданы до обеда. И так до конца рабочего дня.

Фото: предоставлено ООО «АльтКом»

Фото: предоставлено ООО «АльтКом»

— Сегодня все активнее идет работа такого социального института, как советы старших по дому. Старшие по дому, по подъезду собирают всю объективную информацию, касающуюся работы инженерных коммуникаций, необходимого ремонта. При необходимости собственники могут обратиться к таким людям за разъяснением на предмет тех или иных расходов, касающихся ремонта, скажем, общедомового имущества, по другим вопросам. Как у вас идет такая работа?

— Такой институт работает уже давно, и это действительно эффективная форма взаимодействия управляющей компании и собственников жилья.

Старшие по дому пишут в наш адрес заявление с просьбой рассмотреть тот или иной вопрос. В течение 10 рабочих дней, как положено по законодательству, направляем ответ, и попутно осуществляем какие-то действия по решению вопроса. Если вопрос не требует, к примеру, приобретения каких-то дополнительных строительных, расходных материалов в большом объеме, то проблема решается максимально оперативно. Опять же силами наших специалистов.

На общем собрании собственников жилья может приниматься решение о проведении ремонтных работ. И роль совета здесь очень важна. Люди контролируют затраты на приобретение строительных материалов, могут сами привлечь подрядную организацию, контролируют качество выполненных работ, подписывают необходимые документы акта приемки. Совет также может учитывать расходы по содержанию дома и прочее. Разрешение подобных вопросов, как правило, ложится на плечи самих жильцов — владельцев помещений многоквартирных домов.

Отрадно, что жители сейчас понимают, осознают необходимость проведения тех или иных ремонтных работ, что это их общедомовое имущество, это вложения в капитализацию жилого объекта, что увеличивает стоимость жилья, улучшает жилищные условия.

К слову, вся информация о работе нашей управляющей компании, о действующих тарифах, расходах, связанных ремонтными работами имеется и на нашем официальном сайте.

Для справки: Понятие «старший по дому» употребляемо в подзаконных нормативно-правовых актах, издаваемых органами местного самоуправления населенных пунктов.

Основные обязанности и права старшего зачастую включают в себя такие положения:

— формирование инициатив и рационализаторских идей по поддержанию и хранению имущества, контроль проведения текущего ремонта и ремонта капитального значения;

— сотрудничество с органами внутренних дел с целью укрепления общественного порядка, а также предотвращения насилия в семьях среди жильцов МКД;

— предоставление отчетных документов по проделанной работе за годовой период, внесение предложений относительно улучшения содержания, использования, а также ремонтных работ, принятие участия в выполнении контролирующих функций в отношении использования финансов, направленных на содержание и ремонтные работы по общедомовому имуществу МКД;

— оказание содействия населению по начислению платы по коммунальным и жилищным услугам;

— направление в адрес управляющей организации (правление ТСЖ/ЖСК) предложений о необходимых для проведения работах в плане капитального ремонта общедомового имущества владельцев помещений МКД;

— оценка качества проведенных со стороны управляющей организации работ, а также принятие участия в составлении актов принятия выполненных работ;

— принятие мер по общественному воздействию относительно как нанимателей, так и собственников квартир, а также лиц, которые проживают с ними и которые нарушают положения по пользованию жилыми помещениями, и другие.

Дружный, сплоченный, профессиональный коллектив

— В народе говорят: готовь сани летом. Для коммунальщиков такое выражение архиактуально, учитывая подготовку к отопительному сезону?

— Безусловно. Все работы по такой подготовке — уже к сезону 2017-2018 — мы, фактически, начинаем уже сегодня. В активную фазу этот процесс вступит в апреле-мае, когда начнется опрессовка инженерных коммуникаций, будут проводиться мелкие и, не исключено, капитальные ремонты.

Еще раз повторю, старшие по дому, советы многоквартирных домов — это реальная помощь в решении насущных вопросов. Новые законодательные акты в сфере ЖКХ регламентируют расходы на коммунальную сферу, как расходы собственников жилья. Но все понимают, что все это довольно внушительные финансовые затраты и далеко не каждый сможет это потянуть. Поэтому все вопросы решаем в конструктивном диалоге с жильцами, со старшими по дому с советом многоквартирного дома, выносим решение таких вопросов на общедомовые собрания.

— Наверняка многие вопросы эффективно решаются и благодаря коллективу компании?

— Я бы добавила — благодаря состоявшемуся, дружному, сплоченному и профессиональному коллективу.

Штат у нас практически скомплектован. Однако, если необходимо, привлекаем дополнительных подрядчиков. Кроме того, берем на работу и молодых сотрудников с профессиональными знаниями — после окончания колледжа. Ребята имеют опыт сварных, сантехнических, слесарных работ, соответствующие разряды.

— Городские власти регулярно проводят своего рода планерки с управляющими компаниями?

— Безусловно. Такие собрания, с приглашением руководителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, других ответственных структур, проводятся минимум раз в неделю. Здесь обсуждают вопросы организации работы структур ЖКХ, сбора платежей, уборки, текущих и капитальных ремонтов и прочее.

В этой связи отмечу, что в Сатке круглосуточно работает и телефон единого дежурно-диспетчерского центра (ЕДДС) (35161) 3-36-10).

Официальный сайт ОУ ООО «АльтКом» в сети Интернет: portal-tsg.satka.ru/company/altkom.php; Адрес электронной почты: altkom.satka@ya.ru, Аварийно-диспетчерская служба: в рабочее время — 8 (35161) 3-10-24, круглосуточно — 8-922-747-8748. Отчет по установленным формам с сайта www.reformagkh.ru

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Уважаемые коллеги, партнеры, ветераны отрасли!

От всей души поздравляю вас с наступающим профессиональным праздником — Днем работников жилищно-коммунального хозяйства!

ЖКХ — жизненно важная отрасль, сложное, но при этом очень нужно дело. Это кропотливый, каждодневный труд. Круг повседневных забот у коммунальщиков очень широк.

Работа в сфере ЖКХ — это множество самых разных профессий. Это и энергетики, и электрики, и сантехники, и дворники, и многочисленный персонал абонентских служб, которым ежедневно приходится работать с людьми, вникать в их проблемы, проявлять понимание и выдержку. Все эти профессии важны, нужны и почетны.

Успешной, плодотворной работы, удачи во всех начинаниях, профессиональных успехов, крепкого уральского здоровья, благополучия и счастья в личной жизни!

С уважением, руководитель УО ООО «АльтКом» Наталья Сомкина.

На правах рекламы.