Найти примеры неправильного благоустройства в Челябинске было проще простого.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Для иллюстрации статьи мы отправились прогуляться по северо-западу Челябинска и нашли десятки подтверждений нашим тезисам. Положительные примеры разыскать не удалось. Если знаете таковые, то пишите в комментарии.
Итак , почему в городе грязно? Пять ответов:
Газоны в «Академе» сделаны вровень с асфальтом. Может быть это и лучше, чем «заниженный» тротуар. Но во время дождя грязь все равно будет затекать на дорогу.
Фото: Андрей АБРАМОВ
1. ГАЗОНЫ СДЕЛАНЫ НЕПРАВИЛЬНО
Открытый грунт — палка о двух концах и один из самых сложных вопросов благоустройства, решать которые должны специалисты. Неприкрытую асфальтом землю растаскивают пешеходы, машины и дождь. Поэтому большинство европейских улиц закатаны в асфальт.
Воде просто некуда уходить!
Фото: Андрей АБРАМОВ
При этом в большом городе все равно может быть земля, но засаженная травой. У нас газоны часто сделаны выше тротуара, поэтому вся вода с них стекает на дорогу. Должно быть наоборот, чтобы вся влага с дороги уходила в землю.
Тротуар затопила вода. Люди, сами того не желая, вынужденны вытаптывать газон.
Фото: Андрей АБРАМОВ
— Земля хорошо вбирает пыль и выбросы. Заодно грунт снизит нагрузку на ливневку. А чтобы грязь не стекала с откосов целесообразно использовать габионы — сетки с камнями. Закрепить грунт можно с помощью геотекстиля, решеток, — рассказала газете «Комсомольская правда-Челябинск» специалисты.
В городе вообще нет дренажных систем. Отсутствуют линейные посадки кустарников, которые укрепляют почву. Трава не растет потому, что засыпана реагентами и дробленым гравием.
Ни машина не заедет, ни вода не застоится.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Как можно решить проблемы? Смотрите!
Жирона. Испания. Тротуар и дорога разделены столбиками, а не бордюрами, которые удерживают влагу, образуя лужи.
В Челябинске такие склоны стоят "лысыми" и с каждым дождем легко отдают свою грязь.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Барселона. Склон закреплен с помощью растений
Казалось бы, вместо асфальта песок, чего прятать деревья?
Фото: Андрей АБРАМОВ
Каталонский курорт Калелья. Решетки у деревье не дают грунту размываться.
Галька отделяет газон от тротуара.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Баку. Между пешеходной зоной и газоном — дренаж и нет никаких бордюров!
Посмотрите: вокруг чистота!
Фото: Сергей ПОДОЛИЙ
Венгрия. Будапешт. НИкаких бордюров нет ни на дороге, ни на газоне
Вернулся домой поздно – все козырные места у подъезда уже заняты. Приходится лезть на газон.
Фото: Андрей АБРАМОВ
2. ТРАНСПОРТ РАЗНОСИТ ЗЕМЛЮ НА КОЛЕСАХ
Машины — от малолитражки до гигантского самосвала — как непоседливое животное норовят забраться в грязь, а потом растащить ее по всему дому. В каждом дворе на газонах стоят авто, потому что в Челябинске за это НЕ штрафуют.
Машины разносят грязь.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Что нужно сделать? Отдать полномочия штрафовать таких нарушителей сотрудникам ГИБДД — за месяц с помощью эвакуаторов они решат эту проблему: на газонах и площадках никому не захочется ставить свои машины.
Выезжает грузовик с площадки, а кузов у него в песке, колеса облеплены глиной.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Еще один загрязнитель — стройки. Выезжает грузовик с площадки — кузов в песке, колеса облеплены глиной. Они обязаны мыть свои машины. А почему не моют? Потому что за это тоже почти не штрафуют.
Район Каширинского рынка.
Фото: Андрей АБРАМОВ
3. ЛИВНЕВКА ЗАБИТА, ИЛИ ОТСУТСТВУЕТ
Дорожная революция уничтожила не только тысячи деревьев, но и систему ливневой канализации. Поэтому летом наши дороги превращаются в потоки Амазонки.
Перекресток с Молодогвардейцев.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Те редкие сливы, что сохранились, забиты грязью. Посмотрите на фото, как сделаны решетки на Братьев Кашириных. Вода собирается рядом и не утекает.
Норвегия.
Фото: Сергей ПОДОЛИЙ
Посмотрим как у них.
Норвегия. Между тротуаром и дорогой сделан сток. Вода по нем у уйдет в ближайший канализационный люк.
Это не детская площадка, а какой-то аквапарк!
Фото: Андрей АБРАМОВ
4. В КАБИНЕТАХ СИДЯТ ДИЛЕТАНТЫ
— Городу не хватает компетентных архитекторов, градостроителей, дендрологов. Чиновникам нет особого дела до качества среды. Их задача выполнить постановления, а не делать жизнь людей комфортнее, — говорит старший преподаватель кафедры архитектуры ЮУрГУ Василий Большаков.
В Челябинске контроль работ по устройству улично-дорожной сети и благоустройства почти отсутствует. Мы постоянно вынуждены отмывать от грязи помещения, транспорт. А ведь это затраты воды, времени, электричества.
Листву нужно было убирать осенью, чтобы весной она не превратилась грязную труху.
Фото: Андрей АБРАМОВ
5. НЕ ХВАТАЕТ УРН
Прогуляемся по Братьев Кашириных. Урны есть только рядом с супермаркетами. Коммерсанты возле ларьков урны не ставят, так как те мигом наполняются, а убирают их редко. И так по всему городу.
Расстояние между редкими урнами усеяны бутылками и обертками. Там, где раз кинули фантик, обязательно появится второй-третий.
По правилам благоустройства, урны должны быть стоять через каждые 60 метров на оживленных улицах и через 100 метров — на малолюдных. Минимум по две мусорки должны стоять на остановке.
А еще есть прелая листва, которую не убирают с осени. Якобы она перегнивает и образует плодородный слой. А на самом деле она пропитана газами от машин и вредна.
О РЕДАКЦИИ
Ищем борцов за чистоту!
Если вы хотите бороться за чистоту города, у вас есть единомышленники и вы знаете, как можно сделать Челябинск чистым пишите нам:
Почта: kpravda@ya.ru
SMS: 8-902-616-06-06
WhatsApp и Viber: 8-908-0-953-953