Премия Рунета-2020
Челябинск
+9°
Boom metrics
Экономика3 мая 2017 12:44

Владислав Широков: Рынок не должен уничтожать крупных автоперевозчиков

Базовые транспортные предприятия в нынешних условиях стараются сохранить производственную инфраструктуру. Подробнее в беседе с руководителем Вишневогорского АТП

Автомобилизация нашего общества растет год от года. Число личного автотранспорта увеличилось в разы. Казалось бы, проблемы доставки людей из точки А в точку Б должны решаться более эффективно. Однако, как показывает практика, вопросы пассажироперевозок только становятся только острее. И именно централизованных перевозок, учитывающих все технические и иные условия эксплуатации автотранспорта.

Пример тому — работа крупных, базовых муниципальных автотранспортных предприятий, которые сегодня пытаются, как говорят, вернуть к жизни, обеспечив население качественными услугами в сфере пассажироперевозок.

Базовые условия

Одно из немногих сохранившихся базовых отраслевых автотранспортных предприятий Южного Урала — Вишневогорское АТП сегодня работает в горнозаводской зоне региона. Такие централизованные предприятия, действующие некогда в Карабаше, Верхнем Уфалее, Каслях, Кыштыме, Аргаяше, в других городах, сегодня уступили место небольшим частным перевозчикам. К слову, базовое АТП удалось сохранить и в Нязепетровске…

Экономическая конъюнктура, новые условия хозяйствования призвали на рынок новых, скажем так, более мелких перевозчиков. Однако, как показывает практика, основными проблемами для этого отраслевого сектора также остается значительный износ парка автотранспортных средств, отсутствие производственных мощностей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, перенасыщение рынка.

Владислав Широков.

Владислав Широков.

Руководитель Вишневогорского АТП Владислав Широков, работающий на предприятии почти четыре десятка лет, справедливо отмечает, что вопросы развития, работы автотранспортных предприятий, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, целей, и это, в первую очередь, межотраслевая, жизнеобеспечивающая система. Главным в этой связи была и остается безопасность перевозок! Кстати, водители АТП по итогам областных смотров-конкурсов не раз входили в десятку лучших.

Для района, для жителей

— Крупные, базовые автотранспортные предприятия сегодня решают целый ряд текущих вопросов, связанных в первую очередь с ростом цен на ГСМ, запасные части, с изношенностью подвижного состава, — отмечает Владислав Широков. — Вопросы, касающиеся снижения объема перевозок — и пассажирских, и грузовых. Частные перевозчики сегодня занимают значительную часть этого сегмента рынка.

— Но при этом базовые, крупные предприятия, скажем, в отличие от частников, должны работать в рамках условий, связанных с нормативно-правовыми рамками, условиями эксплуатации тех или иных транспортных средств, соответствия другим регламентам. Это, скажем так, дополнительная нагрузка?

— Безусловно. Мы работаем согласно принятым нормативным актам. Так, в отличие от частных перевозчиков, у нас действуют службы эксплуатации, безопасности дорожного движения, контрольно-пропускной пункт технической проверки транспорта перед выходом на линию, по возврату и прочее. Кроме того, свои транспортные средства мы должны оснащать необходимой аппаратурой. В отличие от частников, предприятие оплачивает также такую статью, как общее страхование пассажиров. Это только часть расходных статей бюджета.

Опять же налоговая нагрузка на базовые АТП куда более существенная, чем на небольшие частные предприятия.

Большой объем работы сегодня — это обслуживание грузовых перевозок Вишневогорского ГОК. На самом деле, без таких крупных заказов нам сложно было бы удержаться на плаву, сохранить предприятие. И руководство комбината понимает значимость нашего АТП для Вишневогорска, для всего района.

Водители Вишневогорского АТП по итогам областных смотров-конкурсов не раз входили в десятку лучших.

Водители Вишневогорского АТП по итогам областных смотров-конкурсов не раз входили в десятку лучших.

— По данным статистики, в среднем по России порядка 70 процентов всего парка подвижного состава транспортных предприятий изношены и требуют замены.

— Это цифры близкие к реальности. К примеру, новый комфортабельный автобус, приспособленный под междугородные перевозки обойдется сегодня в 13 — 14 млн рублей. Это значительные суммы для любого АТП.

— Еще один аспект: с июня 2017 году перевозка детей запрещена на автомобильном транспорте старше 10 лет…

— Мы должны и будем соответствовать таким нормативам. Предприятие работает в Каслинском районе, здесь живет большинство наших сотрудников, и мы должны работать так, чтобы создавать для населения комфортные условия в сфере перевозок. Несмотря на интенсивность перевозок и конкурентную среду в этой сфере.

Как депутат районного собрания депутатов стараюсь помогать нашим школам, детским садам, творческим коллективам. По предварительному согласованию организуем поездки на различные мероприятия в города региона.

Для справки: Вишневогорское АТП располагает более чем 40 единицами техники. В части пассажироперевозок ежедневно выполняет три межобластных автобусных рейса по маршруту Вишневогорск — Челябинск. Выполняет межрегиональный рейс до Екатеринбурга. Обеспечивает пригородные и городские пассажирские перевозки. Сегодня на предприятии работает порядка 50 человек.

Перевозки — сфера профессионалов

— Специалисты отрасли отмечают, в большинстве развитых стран мира автомобильный транспорт развивается опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта, благодаря его объективным преимуществам маневренности, срочности и регулярности доставки, большей экономичности при перевозке на небольшие расстояния, сохранности грузов…

— В этой связи отмечу и тот факт, что сегодня в наиболее развитых странах мира около 75 — 80 процентов всего объема пассажирских и грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом.

Автоперевозки — довольно узкий производственный сектор. Мы занимаемся только перевозкой пассажиров, различных грузов. Этим должны заниматься именно профессиональные перевозчики. Как, образно говоря, сапожник должен шить и чинить обувь, хлебопек — печь хлеб… Все, на самом деле, довольно просто. Каждый должен заниматься своим делом.

Вопросы развития автотранспортных предприятий, особенно базовых, считаю, крайне важны. В этой связи отрадно, что в регионе создано отдельное министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, руководит которым Дмитрий Микулик.

— Транспортники выходили с инициативой на уровень Законодательного собрания Челябинской области с вопросом, касающимся обновления автобусного парка. Речь шла о софинансировании: 50 процентов — со стороны регионального бюджета, 50 — затраты транспортных предприятий.

— Речь предварительно шла о приобретении небольших 20-местных автобусов. Но пока этот вопрос не решен, вероятно, находится в стадии рассмотрения.

Со мной многие согласятся, что базовые, крупные автотранспортные предприятия, со всей необходимой развитой инфраструктурой, грамотными специалистами отрасли, нужно сохранять, поддерживать. Не получилось бы так, что вся эта структура останется, как говорят, только на картинках.

ДЛЯ СПРАВКИ

Вишневогорское АТП — это более чем 60-летняя история развития. Было создано в 1953году на базе Вишневогорского рудоуправления (ныне ГОК).

В свое время предприятие обеспечивало пассажирские перевозки по более чем десяти межрегиональных и межгородских направлений.

Сегодня предприятие — это полный производственный цикл, включающий в себя необходимые подразделения и участки (ремонтная база, медпункт, служба безопасности дорожного движения и прочее).

На правах рекламы.