Общество

Как челябинцам правильно сменить управляющую компанию

Об этом рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) коммунальный омбудсмен Анатолий Вершинин
Каждый понедельник на радио «Комсомольская правда» уполномоченный в сфере ЖКХ Анатолий Вершинин рассказывает, как справиться с нерадивыми коммунальщиками.

Каждый понедельник на радио «Комсомольская правда» уполномоченный в сфере ЖКХ Анатолий Вершинин рассказывает, как справиться с нерадивыми коммунальщиками.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

На управляющие компании челябинцы как жаловались, так и продолжают жаловаться. Иногда кажется, что вся их работа заключается только в том, чтобы собирать деньги с населения и при этом ничего не делать.

Однако сменить «управляйку», зачастую, оказывается не так-то просто. То подписи под протоколом общего собрания жильцов подделают, то электричество отключат. Истории, когда отвергнутые жилищники до последнего вредят жильцам, с которых они брали деньги, увы, пока превалируют.

ОДИН РЕМОНТ ЗА 22 ГОДА

А вот жильцам дома по адресу ул. Танкистов, 60 повезло. Их развод с УК прошел почти бескровно. Дом построили 22 года назад. И к коммунальщикам за это время набралось множество претензий.

— За это время Управляющая компания не приложила никаких усилий для благоустройства нашего дома. Ремонт сделали только после того, как мы обратились в прокуратуру. Но и то — всего в одном подъезде, — рассказала жительница дома Людмила Пушкарева.

Дом 10-этажный, трехподъездный. В нем 120 квартир. По оценке коммунального омбудсмена Челябинской области Анатолия Вершинина, в год за ремонт и обслуживание УК собирает около полутора миллионов рублей. Куда же уходили эти деньги все время?

— Управляющая компания на нас не обращала никакого внимания. Сколько раз писали, спрашивали, например, откуда взялись 600-700 рублей за общедомовые нужды? Но нас всякий раз отправляли в «Энергосбыт», «Водоканал» и так далее. Просили поменять слесаря — та же история, — посетовала Людмила.

— Это как в магазине. Если вам нахамили, вы туда вряд ли еще раз придете. И совсем другое дело, когда консультант подходит к вам испрашивает, чем он может помочь. Это важно и для собственников жилья, — прокомментировал Анатолий Вершинин.

ГРОЗИЛИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ

В итоге с «неразговорчивой» УК решил расстаться. Провели общее собрание жильцов. 80% высказались «за».

Волновал вопрос — получится ли сменить коммунальщиков цивилизованно? Первый тревожный звоночек раздался, когда жильцы сообщили о скором расставании. Тогда им стали звонить и угрожать, что вообще ничего не будут делать.

— Пригрозили, что совсем прекращают какую-либо деятельность? Но средства-то они исправно собирали. Интересный случай, но, к сожалению, типичный. Неужели в УК думали, что после этого жильцы с ними останутся? — рассуждает коммунальный омбудсмен.

Не остались. Вдобавок, подвернулся вариант с другой компанией. На собрание пригласили оттуда юриста. Тот все популярно разъяснил и помог оформить необходимые документы.

Но и сами жильцы не сидели, сложа руки. Провели собственную разведку.

— Прежде чем перейти к новой УК, мы опросили жителей тех домов, которые она уже обслуживает. Даже сравнили квитанции. Были, конечно, мелкие неувязки, но, большинство отзывов положительные, — рассказала Людмила Пушкарева.

На днях жильцы получат договоры, а с 1 июля перейдут под крыло новой УК.

ЖИЛИЩНЫЙ РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ

Управляющие компании, которые продолжат работать по старинке, то есть собирать деньги и ничего не делать, не имеют будущего.

— Приходит бизнес, которому действительно интересно работать на рынке ЖКХ. Эти компании по-другому взаимодействуют с жильцами: выслушают, придут на помощь, отчитаются за полученные от них деньги. Они вытеснят нерадивых и неповоротливых конкурентов, — подытожил Анатолий Вершинин.

КСТАТИ

Задай вопрос коммунальному омбудсмену в прямом эфире

Каждый понедельник с 13 до 13:45 на радио «Комсомольская правда» уполномоченный в сфере ЖКХ Анатолий Вершинин рассказывает, как справиться с нерадивыми коммунальщиками. Есть вопрос? Звони!

Телефон прямого эфира: (351)264-77-04

Присылайте свои вопросы во время прямых эфиров:

WhatsApp и Viber 8-982-11-495-88

эл. почта: kpravda@ya.ru