2017-07-08T16:58:18+03:00

Жители пятиэтажки в Челябинске пожаловались на коммунальный ад

Об этом рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) коммунальный омбудсмен Анатолий Вершинин
Поделиться:
Комментарии: comments2
Анатолий Вершинин.Анатолий Вершинин.
Изменить размер текста:

В «коммунальный ад» погрузился дом по адресу Вагнера, 110. Типовую пятиэтажку построили в 1967 году. Раньше она принадлежала кооперативу «Строитель». Но в 2008 году организация разорилась, и жильцы оказались наедине с нерешенными проблемами.

А их за сорок лет накопилось достаточно: прогнили трубы, потекла крыша, а тут еще дали о себе знать теплосети, которые по чьему-то распоряжению вытащили из земли и пустили верхом. Что-то там нарушили, и вода из левой канализации пошла прямиком в подвал. Подземное помещение стало потихоньку разрушаться.

В таком состоянии дом приняла Управляющая компания №4. На дворе стоял сентябрь 2009 года. Но с тех пор, по словам жильцов, коммунальщики и пальцем не пошевелили.

ПО КРУГАМ КОММУНАЛЬНОГО АДА

— Общее имущество как ветшало, так и ветшает. Вконец износилась электропроводка. Кое-где она уже на скрутках, из-за чего стали возникать пожары. Горели квартиры в первом и втором подъездах. Прорывало канализацию, из-за чего фекалии целую неделю шли в подвал, — рассказала жительница дома Альбина Кожевина.

Жильцы стали бомбардировать УК жалобами, но те так и остались холостыми выстрелами.

— Наверняка, если посмотреть финансовую отчетность Управляющей компании, там окажется и ежегодный осмотр оборудования, и выполненные работы, — предположил Анатолий Вершинин.

КАК В АНЕКДОТЕ: «ВСЕ ГОРАЗДО ХУЖЕ!»

Помните анекдот? Пессимист сокрушается: «Как все плохо! Как все плохо!» А оптимист ему бодро: «Ну что вы! Все гораздо хуже!» Примерно так ведут себя и представители УК, изредка заглядывающие на Вагнера, 110.

— Жалуемся слесарям и электрикам, а они нам в ответ: «Ваш дом в хорошем состоянии! Вы у других не видели». А зачем нам чужие примеры? — удивилась другая жительница дома Люция Акиева.

Такая вот, психологическая терапия. Мол, есть другие, кому еще хуже. Но, тем самым, коммунальщики расписываются в собственном бессилии что-либо сделать.

КУДА ИСЧЕЗАЮТ МИЛЛИОНЫ?

— В доме шесть подъездов и 69 квартир. Значит, только на содержание и текущий ремонт вы отчисляете около одного миллиона рублей в год. А что где-то живут хуже — это не аргумент. Вы собрали со своего дома определенную сумму, и она должна быть истрачена только на вас. Отчеты, куда уходят деньги, вам предоставляют? — возмутился коммунальный омбудсмен.

— Нет. Даже когда мы отправляем письменные запросы, нас отправляют на сайт УК. Но там очень общая информация. А нам нужно знать конкретно: сколько и куда ушло, — покачала головой Люция Акиева.

Вконец отчаявшись, жильцы написали Президенту. Из его администрации жалобу вернули в Госжилинспекцию, а там вынесли предписание Управляющей компании устранить нарушения. Тут же прибежал ее директор с актом приемки выполненных работ: мы все исправили, распишитесь! Но когда жильцы спустились в подвал, чтобы в этом убедиться, их встретила все та же картина. Чугунная канализационная труба, висящая на прикрепленных к потолку веревках.

— А что вы хотели? Денег нет! — прокомментировали в УК. — Кроме того, на доме долг 240 тысяч рублей.

А куда ушли деньги, которые жильцы регулярно перечисляли коммунальщикам, так и осталось неизвестно. Вероятно, это будут проверять в прокуратуре, куда жильцы собираются обратиться вновь, чтобы поставить точку в затянувшемся конфликте.

P.S.

— Любая Управляющая компания не может потратить деньги, собранные с дома, на какие-то другие цели. Например, на помощь другим домам. По требованию жильцов там обязаны предоставить полный финансовый отчет. На какие конкретно цели были потрачены деньги и сколько. Поэтому если ничего не делается, а вам говорят «денег нет», то, скорее всего, лукавят, — подытожил Анатолий Вершинин.

КСТАТИ

Задай вопрос коммунальному омбудсмену в прямом эфире

Каждый понедельник с 13 до 13:45 на радио «Комсомольская правда» уполномоченный в сфере ЖКХ Анатолий Вершинин рассказывает, как справиться с нерадивыми коммунальщиками. Есть вопрос? Звони!

Телефон прямого эфира: (351)264-77-04

Присылайте свои вопросы во время прямых эфиров:

WhatsApp и Viber 8-982-11-495-88

эл. почта: kpravda@ya.ru

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также