Градоначальнику не понравилось, что на всех вывесках красуется слово "шаурма"
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Кировка в последние годы превратилась в балаган. Шаурмячные, тиры, разномастные вывески магазинов, выщербленные лавки. Это со вздохом «увы» подтверждают и специалисты крупных рекламных агентств, и немногочисленные в городе знатоки убранистики.
О деградации Кировки писано-переписано. И никакая она пока не жемчужина города. Не может у жемчужины быть тротуарная плитка — выбитой, фасады — облезлыми.
ОБХОД НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ
О реанимации главной пешеходной улицы Челябинска в мэрии говорят давно. А утром в среду, 30 августа, на Кировку вышел глава города Евгений Тефтелев. От здания ТЮЗа он прошел по пешеходному переходу и выбрался к кинотеатру «Знамя». Рядом с ним бежали чиновники — директор МАУ «Кировка» Ольга Попова, глава Центрального района Виктор Ереклинцев, руководители рекламных агентств.
Тефтелев вместе с подчиненными прогулялся по Кировке утром 30 августа.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Улица в это время была полупустой, потому градоначальник с командой произвел фурор. Народ оглядывался, пытался послушать.
Совещание проходило на больших скоростях. Градоначальник забежал в фойе «Знамени». И здесь директор МАУ «Кировка» как фокусник достала из большой сумки буклет и развернула его перед Евгением Тефтелевым.
ЛАРЬКИ — СНЕСТИ
— Это — эскиз торговых павильонов, которые мы планируем установить на улице вместо нынешних, — показывает Ольга Попова.
— Хорошо, молодец. Сколько средств понадобится? — спрашивает градоначальник.
— Планируем взять кредит в 6 миллионов рублей.
— Действуй, — сказал Тефтелев и убежал дальше.
Директор МАУ «Кировка» Ольга Попова пообещала мэру новые павильоны в едином стиле.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
А журналисты быстренько выспрашивали у Поповой перспективы уличной торговли на Кировке.
Выяснилось, что в 2017-18 гг. на улице планируется снести нынешние будки и взамен поставить 10 типовых, приятных глазу павильонов. Фасады — из тонированного закаленного стекла коричневого цвета. Собственник павильонов и арендодатель — город.
Первый павильон появится к концу года.
— А чем будут торговать в новых ларьках? — спрашивают журналисты.
— Тем, что имеет спрос. Мы спрашивали у гостей улицы, и им нужен нынешний формат. И тир нужен, стреляют люди… И шаурма…
Так будут выглядеть новые торговые павильоны на Кировке.
Фото: Инна КУМЕЙКО
БЕЛЯШИ ЛУЧШЕ?
Кстати, о шаурме. Возле одного из киосков градоначальник притормозил. На фасаде ларька красовалась табличка с меню и вывеска гигантскими буквами: «ШАУРМА».
— Смотрите, ведь есть у них и пирожки, и беляши. Нет, почему-то все выносят на вывеску эту шаурму. К понедельнику чтобы ни одной шаурмы на вывеске не было, — скомандовал Тефтелев.
Кстати, о вывесках. Мэр заявил, что стилистическим решением вывесок на Кировке займется главный художник города. На должность начальника отдела архитектуры и дизайна городской среды Управления архитектуры администрации Челябинска назначена Екатерина Силина.
Лавочки кое-где надо подлатать.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
На фасаде здания ресторана «Цыплята табака» призывно мигала розовым неоном вывеска борделя. Команда градоначальника хмыкнула, но от комментариев воздержалась.
— А это ведь историческое здание? — вскользь поинтересовался Евгений Тефтелев. — Помню 1972 год, я еще студентом был. И мы сюда ходили. Вот так: время идет, а «Цыплята табака» остаются.
КОСИТЬ ТРАВУ
Чуть по диагонали, напротив, рабочие срезали опоры для рекламного щита-сендвича. Евгений Тефтелев заметил, что по Кировке уже демонтировано 11 нелегальных рекламных конструкций и предстоит убрать еще 30 щитов. Оставят семь конструкций, которые реально нужны улице. Но они будут нового образца.
Глава Челябинска Евгений Тефтелев прогулялся по Кировке
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Руководителю МАУ «Кировка» мэр указал на траву и редкие кустики, что пробиваются уже сквозь тротуарную плитку.
— Это же главная улица, надо же следить, — мягко заметил чиновник.
Каких-то резких замечаний по итогам прогулки Тефтелев не высказал.
— Надо менять отношение к культуре торговли. Я подошел к киоску: уютно, удобно. Продаются беляши, пирожки, но обязательно на вывеску выносится слово «Шаурма». Чем оно привлекает — ничего не понимаю! Я не против торговли, но не под этим именем.
Рабочие срезают незаконные рекламные щиты.
Фото: Инна КУМЕЙКО
РИСОВАТЬ АККУРАТНО И ЧИТАЕМО
Примета нынешнего кризиса: многочисленные растяжки «Аренда», «Продажа» в центре города. Даже на Кировке.
Тефтелеву не понравился стилистический разнобой этой рекламы:
— Есть же разные способы. Можно аккуратно написать. А есть вывески непонятно на какой ткани нарисованные. Неаккуратно, неэстетично. Поручу прогуляться по Кировке главному художнику. Есть работа для нее. Кировка — самое людное место, пусть она даст рекомендации предпринимателем по одному стилю.
Что касается подземного перехода, то в этом году с ним поступят «экономно и свежо», как выразился градоначальник. Отремонтируют выходы у Законодательного собрания. Стены уже побелили, скоро заменят еще разбитые гранитные плиты ступеней.
Тратят на ремонт заработанное на аренде площадей. На следующий год обещают обновить выходы в районе гостиницы «Южный Урал».