Премия Рунета-2020
Челябинск
+4°
Boom metrics
Общество4 октября 2017 22:00

Пять учителей Челябинской области, которые нас удивили

Рассказываем о самых ярких педагогах Южного Урала по версии «Комсомолки»
Александр Попов возглавляет лицей № 31.

Александр Попов возглавляет лицей № 31.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

В свой праздник они купаются не в фонтанах, а в цветах. 5 октября в ста странах мира отмечают День учителя. Прекрасных педагогов в Челябинской области немало: эпатажных и скромных, с короной и «своих в доску». Мы всех их уважаем и поздравляем!

Виктор ШИЛОВ, учитель музыки в школе № 138

Виктор Шилов работает учителем музыки. Фото: школа № 138

Виктор Шилов работает учителем музыки. Фото: школа № 138

В семье Шилова музыкантов не было. Отец отправил его учиться в энерготехникум. Там юноша, уже подружившийся с баяном, научился трезво смотреть на вещи. Такой в итоге и получился специалист: романтичный прагматик или прагматичный романтик. Затем была работа на заводе. Работал, как учил отец, честно. Однако музыка была сильнее. И поступил на дирижерско-хоровое отделение института культуры. Не имея за плечами музыкальной школы!

…Сейчас мало в какой школе на уроках музыки поют. А ученики Шилова с удовольствием это делают. Себя считает учителем не строгим, но был случай — собственной дочке по музыке поставил за год двойку. В книге рецензий на всех «Учителей года» про него написано: «Учит жизни».

Иван ИОГОЛЕВИЧ, учитель физики и математики лицея № 31

12 лет назад Иван Иоголевич стал абсолютным победителем конкурса «Учитель года».

12 лет назад Иван Иоголевич стал абсолютным победителем конкурса «Учитель года».

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

На заре карьеры ученики звали его «Дядя Ваня». Он и пел, и в походы водил, и игры-конкурсы устраивал. А на его уроках дети просто влюблялись в физику и математику. В 2005 году он стал абсолютным победителем конкурса «Учитель года». В Москве стали предлагать руководящие должности. Но Иоголевич остался в Челябинске. На его счету почти 30 лет педагогического стажа. Пять из них он руководил Дворцом пионеров им. Крупской, но не бросал учительство. И, даже будучи депутатом ЗСО, преподавал. А пару лет назад вернулся в лицей. Сказал, что хочет быть просто учителем. И все же столица уговорила переехать. Сейчас он работает в МФТИ.

Гамат ГАСАНОВ, учитель географии в школе № 10 Магнитогорска

Педагогический стаж у Гамата Гасанова всего четыре года, но он уже победил в региональном конкурсе «Учитель года-2017». Фото: Вадим Мелешко/Учительская газета

Педагогический стаж у Гамата Гасанова всего четыре года, но он уже победил в региональном конкурсе «Учитель года-2017». Фото: Вадим Мелешко/Учительская газета

Пускай педагогический стаж всего четыре года. Но Гасанов Гамат Рамиз оглы уже успел заявить о себе, победив в региональном конкурсе «Учитель года-2017». О таких педагогах мечтает каждая школа. Приехал в Россию из Азербайджана в семь лет. Пора в школу идти, а он по-русски — ни слова. Отец определил его на три недели в семью друзей.

— Моей первой оценкой в школе была тройка, — рассказывает учитель. — Я тогда подумал примерно так: «Вызов принят!» И многопрофильный лицей окончил с медалью, а вуз — с красным дипломом.

Вызовом для Гамата Гасанова стал и его первый урок в роли учителя. Перед ним девятиклассники. Все потенциальные медалисты.

— И весь урок я говорил один, — вспоминает Гамат Гасанов. — Класс молчит, а у меня внутри паника. Я дал себе обещание: если такой урок повторится, уйду из профессии. Вспоминаю о нем каждое 1 сентября. Это очень помогает в работе.

Дмитрий УСТИНСКИЙ, учитель физики, начальник отдела разработок суперроботов

Дмитрий Устинский сейчас проектирует роботов. Фото: из личного архива.

Дмитрий Устинский сейчас проектирует роботов. Фото: из личного архива.

Устинский работал в школе № 4 города Сатки. Вместе с ребятами там придумывал роботов, которые умели двигаться, танцевать и прибирать в доме. Ребята с успехом выступали на международных соревнованиях. На одном из всероссийских форумов разработчиков Дмитрия пригласили в питерскую компанию, которая разрабатывает обучающие игрушки.

Сейчас Устинский проектирует разные чудеса. Например, робот-собачка «Дружок» виляет хвостом, когда видит хозяина, умеет двигать ушами. Но это пустяки: наборы по нейротехнологиям позволяют управлять роботами силой мысли.

— Скоро обычная авторучка силой мысли будет подключаться к материалам из учебников и писать все контрольные на «отлично», — шутит педагог.

Александр ПОПОВ, учитель математики, директор лицея № 31

В своем блоге Попов каждый день записывает собственные афоризмы.

В своем блоге Попов каждый день записывает собственные афоризмы.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Этот лицей — вожделенная мечта родителей. Учиться там сложно, но интересно. То открывают в цокольном этаже школьный театр в виде станции метро, то проводят уроки физики прямо на улице. Фантазия Попова безгранична. Три десятка лет он является генератором идей и бессменным директором одной из лучших школ в стране. Было всякое, даже суды. Тут, казалось бы, уже глаз должен задергаться, а у него горит.

В своем блоге Попов каждый день записывает собственные афоризмы. Вот, например: «Успех как усы: и красит, и смешит, и мешает». Это очень точно и про него, хотя усов не носит.

В детстве хотел стать космонавтом и Маяковским. Если бы стал космонавтом, то непременно подружился бы с инопланетянами. Маяковским стал отчасти. Написал 28 поэтических сборников и циклов рассказов.

Математику выбрал случайно. Решил стать учителем, а каким — не важно. Ему предложили математический факультет. И ладно!

Историй про него не пересказать всех. Вот, например, когда Попов еще был учителем средней школы № 1 его вызвали в кабинет директора на серьезный разговор. Он пришел с пистолетом и выстрелил вверх: «Руки вверх и на пол всем!». Когда начальники сползли со стульев на пол, сказал, что это шутка. Пистолет оказался стартовый…