Самая жуткая реклама Челябинска — аудио. Во всех парках, на Кировке, около ЮУрГУ работает радио. Об этом на станции «Комсомольская правда» 95,3 FM говорил лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов.ВЫХОД ОДИН — СНИМАТЬ ВСЕ ДИНАМИКИНикто у нас не поинтересовался, хотим ли мы это слышать. Невыносимое количество рупоров, которые вещают, где нам покупать. От визуальной рекламы как-то можно уйти, но эту слышно даже сквозь наушники.В парках по утрам звучит записанное пение птиц. Рады этому все, кроме птичек. Мы же не знаем, что значат эти голоса: вдруг это сигнал угрозы, тревоги или призыв партнера. Думаю, что птицы сходят с ума. Орнитологи мне это подтвердили.Сейчас из динамиков радио звучат неблагозвучные композиции. Подозреваю, что они бесплатны. Похожи на примитивные мелодии звонка мобильника. Когда-то на Кировке транслировали джаз. Отлично звучало зимой, когда нет уличных музыкантов. То, что сейчас льется из динамиков — соответствует цыганскому рынку.В теплое время года нужно давать возможность выступать уличным музыкантам. Их уровень в Челябинске сильно подрос. Они делают интересное шоу, хочется остановиться и послушать. Это называется активная социальная жизнь: ты можешь быть частью коллектива, наблюдать за людьми.Выход один — снимать все динамики. Аудиофон нужно убирать. Вряд ли кто-то будет жаловаться, если не будет динамиков. Есть такой термин «акустическая экология». В городе очень сложно найти тишину. Она есть только в парках и скверах. Нужно ценить это!КЛАССИКИ ДОБАВИМ, НО УБИРАТЬ РАДИО НЕ ПЛАНИРУЕМНа претензии урбаниста ответил Эдуард Трифонов, директор компании «Азбука», которая занимается уличным радио Челябинска:- Убирать динамики нет необходимости. Мы прошли все проверки, все нормы соблюдаем. Громкость даже ниже верхней планки разрешенной громкости. Мы продолжаем отстраивать систему.Я услышал пожелание: более классической музыки. Я благодарен Льву Владову за конструктивную критику и его предложение. Раньше я рассматривал классику, как созерцательную музыку, которую мы включали на площадках, где люди присаживаются отдохнуть. Для нашего радио мы закупили материал из серии «стрит-музыка». Она более соответствует дыханию города. Но оказалось, что челябинцы проявляют высоту культуры и хотят больше классики. Сделаем, точную дату назвать не могу, но вам обещаю, что это будет скоро.Реклама занимает 19,8% нашего эфира. Когда в 90-е на ТВ и радио появилась реклама, тоже были протесты: невозможно смотреть кино, мешает слушать радио. Но без нее невозможно существовать. Предлагаю смотреть на рекламу позитивно, ведь она говорит о том, что экономика города жива. Да согласен, что может быть она прерывает прослушивание программы, которая мне нравится. Но я же воспринимаю это спокойно и не создаю петиций.Мы работаем на многих площадках Челябинска, опыт у нас большой. И мы привыкли к диалогу. Я заинтересован в контакте. Готов реализовывать интересные идеи. Наш диалог не заканчивается словами, мы действительно делаем дела, мы хотим улучшать этот город.