2017-10-22T16:45:11+03:00

Челябинцам предложили закопать подземные переходы

Вместо этого сделать «зебру»
Поделиться:
Комментарии: comments10
Переход на площади Революции - самый плохой в городе.Переход на площади Революции - самый плохой в городе.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Изменить размер текста:

В подземных переходах водители видят лишь плюсы: безопасно для пешехода, быстрый проезд для машин. На радио «Комсомольская правда» 95,3 FM челябинский урбанист Лев Владов объясняет, почему «подземка» — это плохо и от нее нужно скорее избавляться, а не копать новую.

Подземные переходы — великая ошибка градостроителей. Давайте посмотрим на опыт европейски-миллионников. Они давно закопали их или продублировали наземными. Подземные переходы неудобны инвалидам, пожилым людям, людям с колясками и велосипедами. Таких у нас каждый третий.

Самый плохой переход у нас на площади Революции рядом с магазином «Ритм». Там нет пандусов. Получается, для некоторых доступ просто закрыт. Так что неудивительно, что по центру города почти не гуляют.

Кажется, что переходы снижают аварийность. Но реальность такова, что тем, кому тяжело спускаться под землю, начинают перебегать дорогу. Пример тому перекресток возле «Теплотеха», там народ перебегает дорогу с утра до вечера. А ведь водитель в таких местах не ожидает увидеть пешехода...

Мы должны продублировать переход «зеброй». Многие скажут — у нас сразу появятся пробки. Я не согласен. Равномерные пешеходные переходы позволяют делать поток ламинарным (равномерно разделенным). А так получается, что один перекресток машины проезжают быстро и скапливаются на следующем.

Пробка скапливается от Российской до площади Революции. Хотя надземных переходов на площади нет. Дальше — часть пр. Ленина свободная вплоть до ул.Энгельса, у поворота в сторону к ул. Труда. По пр. Ленина все быстро пролетели и встали. А ведь на ул. Труда 12 полос — расширять больше некуда. При этом все продолжают считать, что чем больше полос, тем быстрее движется поток.

У перехода должен быть лифт, либо уклон не должен превышать 10%, чтобы по нему мог скатиться человек в коляске. Видели наши уклоны? Все 40 градусов!

Где взять денег? Цена жизни человека — бочка краски. Перенастроить работу светофоров, срезать кое-где заборы и нарисовать «зебры».

Про переход у магазина «Ритм» мы задавали вопрос в Управление дорожного хозяйства. Там стоить сделать надземный переход от трамвайной остановки. Нам ответили, что это нецелесообразно, ведь придется светофоры перенастраивать.

Надземные переходы в виде мостов над проезжей части не выход. Они уродливы, «режут» панораму города. Удлиняют путь в четыре раза. Представьте, как сложно с коляской взбираться на них.

Строительство подземного перехода — большая нагрузка на бюджет. Видел планы построить подземку на Труда около Кировки. Переход испортит качество городской среды в нашем историческом центре. Мы не умеем следить за качеством инфраструктуры. Лифты там сделают, а они не будут работать. Наледь со ступенек не умеют убирать. На ремонт денег не найдут...

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также