Премия Рунета-2020
Челябинск
+1°
Boom metrics
Авто28 ноября 2017 6:56

Лада Веста SW в Челябинске: «Багажник оформлен с душой, но двигатель не отзывчивый»

LADA Vesta SW и SW Cross - новые универсалы АВТОВАЗа. Фото: предоставлено производителем.

LADA Vesta SW и SW Cross - новые универсалы АВТОВАЗа. Фото: предоставлено производителем.

В челябинских автосалонах появилась новинка этой осени — «Лада Веста SW» в кузове «универсал». Также ли хороша модель, как на картинках? Об этом поговорили ведущие рубрики «Автомобили» Артем и Андрей на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM).

«МЕНЯ РАСТРОГАЛИ ХЛЯСТИКИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУТЫЛОК»

— Оказалось, тот дизайн, который нас интриговал два года, и вживую смотрится отлично, — рассказывает Артем. — Каждый раз, когда я подходил к машине, у меня поднималось настроение — на сегодняшний день это самая удачная модель «Лады». Она будет делить пальму первенства с «восьмеркой», которая для своего времени была тоже очень стильным автомобилем.

— Рассказывай!

— Во многом «Лада Веста» седан и универсал оказались унифицированы: у них одинаковый размер кузова, одна длина колесной базы. Поэтому привычно большого салона и огромного багажника для универсала вы не увидите. Нельзя сказать, что это меня разочаровало, скорее, не оправдало ожидания — потому что размер багажника точно как у седана. Его максимальный объем 480 литров. В багажнике есть фальш-пол, под которым прячутся небольшие органайзеры для мелочевки. И, если установить этот пол, то багажник становится еще меньше — 400 литров. Но органайзеры можно снимать и ездить без них. Из плюсов: я впервые вижу багажник у «Лады», который оформлен с душой. Это касается и качества отделки, и эргономики. В багажнике есть розетка, подсветка, а хлястики для крепления бутылки меня и вовсе растрогали. Ими так удобно крепить омывающую жидкость, которая всегда катается по багажнику. Также есть крючки для крепления сеток…

— Это полезная вещь! Когда грузите какой-то тяжелый, но не очень крупный груз — он начинает в поворотах ерзать по багажнику.

— Точно. Вот еще нюанс: у некоторых иномарок-универсалов порог и пол багажника на одном уровне — можно груз сразу втолкнуть или, например, тяжелый чемодан вытащить волоком. В «Весте SV» такого не провернуть, потому что порог выступает. Зато сиденья складываются в практически ровный пол. Есть небольшой взъем, но он не критичный — можно грузить что-то длинное, громоздкое. Объем самого кузова при сложенных сидениях тоже не очень большой. «АвтоВАЗ» заявляет 825 литров — достаточно скромный уровень. Но для бытовых нужд машина подходит. При этом машина достаточно маневренная, хотя для универсалов — это больное место.

«ХОТЯ КЛИРЕНС БОЛЬШОЙ, КРОССОВЕРОМ СЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ»

— Я тестировал версию в топовой комплектации «Лада Веста SW Cross» — с увеличенным дорожным просветом, до 203 миллиметров. Чтобы было понятнее, у большинства паркетников просвет составляет 180-200 мм, а здесь еще больше. То есть, даже по меркам кроссовера у «Весты» получился большой клиренс, и это хорошо — на российских дорогах просвета много не бывает.

— Хоть в чем-то угадали!

— Тем не менее, не стоит считать «Весту SW Cross» полноценным кроссовером: во-первых, нет полного привода, во-вторых, свесы у машины достаточно большие. А еще я очень переживал за бампера, когда ехал по ухабам — они большие, роскошные, двухсоставные. Если заденешь эту красоту, то страшно представить сколько будет стоить их ремонт. На бампере есть неокрашенная часть, которую по задумке создателей, можно безбоязненно «коцать». Но она достаточно большая, в нее встроены противотуманки, если ее расколоть, то восстановить за тысячу рублей не получится.

— А что с колесами?

— Колеса — 17 дюймов в базовой комплектации! Это огромные колеса. На них идет довольно дорогая зимняя резина, это тоже можно отнести к своеобразным минусам. Можно было бы сделать 16 дюймов, и тогда «переобувка» вышла бы владельцу на 10 тыс. руб. дешевле. Да и сам шиномонтаж дороже. Вдобавок, эти колеса более чувствительны к пробоям. С моей точки зрения — это имиджевый ход.

«ПРИ ПЕРВОМ ВЗГЛЯДЕ НА НЕЕ ЧЕЛЮСТЬ ОТПАДАЕТ»

— По меркам «АвтоВАЗа» — да, челюсть отпадает. Кажется, что автомобиль очень высокий и красивый. Базовая комплектация стоит 640 тысяч рублей — на 85 тысяч рублей дороже, чем базовый седан. Но у универсала сразу лучше комплектация — есть кондиционер, магнитола, вторая подушка безопасности, круиз-контроль и даже парктроник. В принципе меня бы этот набор устроил полностью. Даже не знаю, что туда надо добавить обычному, скромному человеку.

— А движок какой?

— 1,6 литра, 106 «лошадей». Если добавить 25 тысяч рублей, то в комплектацию добавляется роботизированная коробка передач. За 700 тысяч рублей идет «Лада Веста» с двигателем 1,8. Зато «Лада Веста SW Кросс» сразу идет в «жирной» комплектации, включая 17-дюймовые колеса, рейлинги, обогрев лобового стекла, климат-контроль. Но и цена стартует от 756 тысяч рублей. В топовой версии, если все-все установить и выбрать модный цвет, то машина обойдется в 850 тысяч рублей.

— Я все равно искренне уверен в том, что наш отечественный автомобиль должен стоить по-отечески — то есть, скромнее.

— Может быть, но у «Автоваза» есть более доступные машины: «Лада Гранта», «Лада 4х4». Ниша «Лады Весты SW» приближена к иномаркам. Правда, не очень дорогой получился салон. То есть, когда смотришь на машину снаружи — она очень сильно завышает планку ожиданий. Честно, такую машину можно выпускать в ценовой категории полтора миллиона, поставить кожаный салон и не будет диссонанса с экстерьерным дизайном. Но когда я сел внутрь, то сразу понял, что машина бюджетного класса — у нее жесткий пластик, немножко пахнет. Не критично, конечно, лишь бы не скрипел. Эргономика хорошая: диапазоны регулировок, логичная центральная консоль, нормальный сенсорный экран, есть навигация, разборчивая камера заднего вида, с динамической разметкой. Все как у иномарок. Ради этого можно закрыть глаза на жесткий пластик.

«ПРИСЛУШАЮТСЯ К КРИТИКЕ — ПОЛУЧИТСЯ ИДЕАЛЬНАЯ МАШИНА»

— Перед эфиром ты рассказывал, что тебя не вдохновил двигатель 1,8…

— Я большего ожидал. Мощность у него 122 лошадиные силы, но субъективно есть ощущение, что едешь на двигателе 1,6. Особой динамики я не почувствовал. Больше всего расстроило, что у двигателя слабоват низовой крутящий момент — то есть, снизу, с тысячи оборотов он не тянет. Оживает после трех тысяч оборотов в минуту, дальше идет рабочая зона — около полутора тысяч — и потом опять скисает. Больше шумит, чем тянет. Узкий рабочий диапазон создает впечатление, что двигатель неохотно откликается. Приходится часто переключать передачи. И плюсов большого объема я сходу не увидел. Поэтому, если вы хотите доплатить за этот мотор — пройдите тест-драйв и поймите, нужен ли он вам.

— Ты мягонько так критикуешь. Молодец.

— Мне очень машина понравилась. И я искренне хочу, чтобы «АвтоВАЗ» продолжал совершенствовать «Ладу Весту», тем более, что производители прислушиваются к критике: по сравнению с первой «Вестой» к бардачку добавили лифт, подогрев сидений стал не такой термоядерный. Уверен, что у модели все впереди. На сегодня я бы поставил ей пять с минусом.

Полная версия программы на радио «Комсомольская правда».

Слушайте рубрику «Автомобили» на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM — в Челябинске, 89,8 FM — в Миассе. 89,3 FM — в Златоусте) каждый понедельник в 8.00.

Телефон прямого эфира: (351)264-77-04

Присылайте свои вопросы во время эфира:

WhatsApp и Viber 8-908-0-953-953