Премия Рунета-2020
Челябинск
+1°
Boom metrics
Авто28 ноября 2017 12:20

Телематика в Челябинске: как получать скидки по КАСКО за аккуратное вождение

Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО предлагает водителю экономить, соблюдая правила на дороге
Заместитель генерального директора страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин.

Заместитель генерального директора страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин.

Телематика — это новое слово в автостраховании. Телематическое устройство позволяет анализировать манеру вождения автомобилиста и зарабатывать скидки на страховку по КАСКО. Сейчас в России всего семь компаний, которые предлагают такой продукт, и одна из них — ЮЖУРАЛ-АСКО. Новинку обсудили в эфире радио «Комсомольская правда» ведущий Андрей Белоусов и заместитель генерального директора страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин.

— Алексей Аркадьевич, 80% наших слушателей даже не знают что такое телематика. Что это и зачем она нужна?

— Наша компания — фанат телематики. Мы уже несколько лет ей занимаемся: три года изучали вопрос, два последних года вывели на рынок и тестируем. Это устройство, которое устанавливается в автомобиль и считывает стиль управления водителя. Соответственно, если это аккуратная манера вождения, то страховая компания предоставляет клиенту скидки по КАСКО.

— Существенные?

— Существенные, мы сами «обалдели». После двух лет работы у нас каждый десятый договор по КАСКО оформляется с телематикой. Средний балл у клиента 81 из 100, что дает скидки в 25-30 %. Это по-настоящему круто, я думал, челябинские водители покажут результаты в 50-60 баллов.

— Куда устанавливается этот прибор и как он выглядит?

— У него есть два исполнения: в первом случае это прибор похожий на картридж размером 3x3см. Устанавливается в диагностический разъем автомобиля — находится под рулем или в бардачке. Прибор не содержит блока GPS-Глонасс, в нем есть акселерометр и гироскоп, который стоит во многих современных смартфонах. Он похож на поплавок, который отклоняется во все стороны и, соответственно, измеряет резкие ускорения, торможения, разгоны, перестроения, скоростной режим, время использования автомобиля. Таким образом, складывается картинка о стиле вождения. Второе устройство, которое мы начали предлагать с ноября, идет с блоком GPS-Глонасс и ставится в автомобиль на постоянную основу (крепится к аккумулятору). То есть, пока человек застрахован, аппарат ездит с ним, поскольку он дает возможность пользоваться разными сервисами, связанными с ДТП. Аппаратуру мы устанавливаем бесплатно — это собственность компании.

Устройство для страховой программы «СМАРТ-КАСКО» (слева) и устройство для программы «Личное КАСКО».

Устройство для страховой программы «СМАРТ-КАСКО» (слева) и устройство для программы «Личное КАСКО».

— Возникает другой вопрос: современные машины напичканы электроникой. Прибор не влияет на работу автомобиля?

— Я говорил о первом приборе, он в систему ничего не привносит, а только считывает с нее данные. Энергопотребление минимальное. Единственное — у него есть проблема совместимости с определенными моделями: это «Лада Гранта», «Приора» и «Калина». Там хитро настроен бортовой компьютер. Второму прибору вообще без разницы, куда его будут ставить, хоть на телегу с аккумулятором и мотором.

— И каждый прибор относится к своей страховой программе: «Смарт-КАСКО» и «Личное КАСКО»?

— Все правильно. Личное КАСКО — это когда водителя в течение трех месяцев протестировали, и он получил скидку по КАСКО. Смарт-КАСКО — другой продукт, для него устанавливается прибор GPS, поскольку, помимо считывания показателей манеры вождения, оно дает доступ к дополнительным сервисам. Первый сервис — контроль поездок, по которому видно, где машина катается. Например, вы купили своему ребенку-студенту машину и проверяете, как он и где ездит. Второй сервис — датчик аварий: допустим, машина попадает в ДТП, сигнал идет в контакт-центр страховой компании, и менеджер незамедлительно звонит клиенту: «Иван Иваныч, как у вас дела? Кого к вам прислать: аварийного комиссара, скорую помощь или полицию?». Третий сервис дает возможность оформления происшествия без справки ГИБДД. Не надо никуда обращаться — система все зафиксировала. Четвертую функцию мы называем «Электронный свидетель» — она нужна, когда возникли споры по обстоятельствам ДТП, например, кто из участников выехал на встречную полосу. Телематика максимально точно фиксирует передвижение: сразу видно кто именно выехал на встречку, откуда пришелся удар и под каким углом. То есть по виновности вопросы отпадают, в суд можно не идти.

— Можете рассказать подробнее про систему баллов?

— Балл считается из нескольких параметров. На его формирование влияет: езда в ночное время, общий пробег, резкие маневры — чем их меньше, тем лучше. Изначально мы проверяли систему на своих служебных и личных автомобилях. Кстати, сейчас появились мобильные приложения, которые позволяют закачать на телефон программу без установки устройства и намерять себе пробный балл. Можете поискать их в маркетах и протестировать себя. Это поможет определиться, нужна ли вам телематика.

— А если я молодой водитель это не помешает мне получить скидку?

— Для молодых водителей в страховых компаниях всегда идет высокая тарификация как по ОСАГО, так и по КАСКО. Считается, что они более аварийные, и вы платите за себя, как за всех таких же как вы. А может, лично вы от них отличаетесь! Не ездите по ночам и стритрейсингом не занимаетесь, но вынуждены платить за свою социально-возрастную группу. Телематика же позволяет платить лично за себя.

— Я читал про телематику: некоторые люди недовольны перспективой, что за нами будут следить!

— Ответ простой: во-первых, человек устанавливает эту систему сознательно в обмен на сервисы, которые я описал. Во-вторых, если впадать в паранойю, то и мобильные телефоны обладают такой функцией, но от них люди не отказываются.

— Прибор можно обмануть? Например, клиент хочет показаться более аккуратным водителем, чем он есть.

— На собраниях со страховыми агентами мы часто отвечаем на подобные вопросы: «А что будет, если я в гараже туда-сюда проеду, мне сразу плохую оценку система выставит?» Естественно, нет. Необходимо определенное количество пробега по дорогам, чтобы балл начал высчитываться. Телематику обмануть очень тяжело, там сложнейшая математическая модель .

— Это все зависнуть не может? Найдется какой-то хакер, который пришлет вам вирус…

— Это распределенная база данных, информация о баллах постоянно отгружается в систему страховой компании, самому клиенту в мобильное приложение и в портал на сайте. Мы советуем нашему клиенту регулярно следить за своими баллами, таким образом водитель может анализировать себя, сравнивать и регулировать манеру вождения. В программе есть рекомендации, как автомобилисту лучше ездить. Кстати, серьезно уменьшается расход топлива у всех, кто поставил телематику.

— Как водители отзываются об этом гаджете?

— Кто у нас один раз телематику поставил, тот по-другому страховать отказывается. Водителей с баллами ниже 25 баллов можно по пальцам пересчитать. Мы же все равно понимаем портрет целевого клиента: это человек, который ездит по маршруту дом-работа-садик-школа. Если кто-то постоянно гоняет в командировки по трассам — это продукт не для него. У него больше вероятность попадания в ДТП.

— Сколько людей в России пользуются этими аппаратами?

— Охват пока совсем не большой. Вообще всего семь страховых компаний занимаются в стране телематикой. В основном, это Москва и Санкт-Петербург. В регионах мало таких систем, мы являемся «пионерами» этого движения. Благодаря новинке мы видим картину аварийности по заключенным договорам и анализируем. Если телематика будет развиваться, а сейчас правительство предлагает распространить систему на ОСАГО, то ситуация на дорогах может значительно улучшиться.

— Можно об этом подробнее?

— Государство решило отпустить тарифы по ОСАГО (естественно, с верхними и нижними границами тарифов). Сейчас они устанавливаются правительством, но в течение двух-трех лет полномочия передадут страховым компаниям. Законопроект на эту тему сейчас готовит Минфин и Центробанк. Одна из позиций гласит, что вы можете установить телематику по ОСАГО. Если она намерила хорошие баллы, то вы вправе просить скидку и по автогражданке. Это уже совсем другой охват аудитории по сравнению с КАСКО.

На правах рекламы.