Премия Рунета-2020
Челябинск
+11°
Boom metrics
Общество4 февраля 2018 1:00

Почему Челябинску не нужна новая развязка в центре города

Третий уровень дороги хотят достроить к саммиту ШОС
Проект "Челябинский урбанист" представил, как конгресс-холл будет смотреться рядом с большой дорогой.

Проект "Челябинский урбанист" представил, как конгресс-холл будет смотреться рядом с большой дорогой.

К 2020 году в Челябинске собираются достроить транспортную развязку напротив цирка. Третий уровень дороги должен соединить Кашириных с Российской. По задумке проектировщиков это разгрузит центр, а жителям «северка» будет легче попасть в аэропорт.

С критикой проекта выступили общественники и эксперты. На радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) логист Яков Гуревич объяснил, почему это развязка ни в коем случае не должна появится.

МЕЖДУ РАЗВЯЗКОЙ И ХОЛЛОМ БУДЕТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

— Глупее проекта придумать нельзя. Там нет проблем с пропускной способностью — хватает нынешних двух уровней. Если где-то заторы и бывают, так это перекресток Бр. Кашириных и Кирова. Если там прибавится еще один уровень развязки, то затруднений будет больше на том же перекрестке.

Ни один нормальный человек не стал бы связывать жилой северо-запад с аэропортом через центр города. Потому что центр загружать нельзя. Ни в одном цивилизованном городе мира трехуровневые развязки в центре не строят. Ведь город, прежде всего, для людей. Место таких развязок — на периферии.

Пять лет назад проектировщики планировали строить эту развязку на перекрестке Труда и Энгельса. Но экс-губернатору и владельцу Radisson Михаилу Юревичу объяснили, что его гостиница будет просто дискредитирована, если рядом будет развязка на уровне четвертого этажа.

Конгресс-холл на Миассе также задумывается как знаковый объект. Делать рядом с ним развязку высотой с пятиэтажный дом — глупость. Кроме шума и грязи появляется еще одна проблема. Конгресс-холл и развязка перекрывают потоки воздуха. Получается, что между ними яма с совершенно экстремальным уровнем загрязнения. А здесь хотят еще прогулочную зону делать.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«ЗА»

Слушатель радио КП 95.3 FM Олег Ежков:

В первую очередь развязка нужна жителям Тракторзаводского района. Мы уже сейчас задыхаемся от транспорта в районе Труда и проспекта Победы. Но развязку нужно продлить до Бажова, а не бросить на Российской.

Активист движения «Гражданский патруль» и форума «Челябинский транспорт» Александр Агарков:

Челябинск долгие годы был был сочетанием моногородов-районов. В Металлургическом и Ленинском районах даже есть выражение «поехать в город». Челябинску настало время жить не в формате набора районов, а как единому организму. Реки, железные дороги и скоростные автомагистрали разрезают город, делая соседние районы труднодоступными. И если автомагистралей в городе быть не должно, то реки и железные дороги — это естественные преграды, для преодоления которых нужно возводить мосты и развязки.

Путепровод Челябинск-главный превратил Ленинский из «почти ЧМЗ» в район, приближенный к центру. А развязка за цирком призвана не только сблизить Калининский и Тракторозаводской районы, но еще и оживить участок вдоль улицы Российская. Она стала своеобразным гетто в центре города из-за своей зажатости между двумя естественными преградами — рекой и железной дорогой. Сейчас Калининский удачно связан с центром, а успех выполнения окончательной задачи зависит от того, как будет реализован проект связи уже существующей развязки с улицей Бажова.

Задача «дорожной революции» — сделать районы ближе. Челябинск-главный, Северный луч, Новомеханическая, Мастеровая, Профессора Благих — если бы не все это, то с северо-запада в Шагол приходилось бы ездить через Свердловский тракт, с Железнодорожного вокзала в Ленинский район на трамвае восьмого маршрута через Комсомольскую площадь, а из Металлургического района в Тракторозаводской и вовсе надо было бы объезжать половину Челябинска через Теплотехнический институт и Ленинградский мост. Но что сделано, то сделано — и теперь для нас поехать с ЧМЗ на ЧТЗ — это 15 минут на маршрутке, а про центр Ленинского района (кинотеатр «Аврора») мы говорим: «Это в пяти минутах от ЖД-вокзала». Так и после окончания строительства развязки за цирком улица Бажова станет логичным продолжением улицы Братьев Кашириных, и мы будем считать, что районы находятся рядом.

Главная задача при этом — организовать движение общественного транспорта, чтобы не получилось, что огромные деньги затрачены, а преимуществом могут пользоваться только автомобилисты, как это получилось с путепроводом «Мастеровая-Чайковского», благодаря которому время в пути из Металлургического района в ТРК «Родник» могло бы сократиться в два раза, но для пассажиров общественного транспорта не сократилось, так как до сих пор не обязали маршрутки там ездить.

Такой развязку нарисовали еще в 2010 году.

Такой развязку нарисовали еще в 2010 году.

«ПРОТИВ»

Лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов:

— Эта огромная территория, рядом с которой будет развязка, — вымрет для бизнеса, жилья, пешеходов и велосипедистов. Никто, кроме автомобилистов, не сможет пересечь эту территорию. Тем более, что у города ограничен бюджет и есть более важные проблемы, например, неудобства тротуаров и неразвитая инфраструктура для общественного транспорта. Европейские города прошли все это еще в середине прошлого века. Сейчас они взрывают подобные развязки, потому что осознали губительный эффект таких строений.

Член общественной палаты Дмитрий Чудиновских

— Вокруг это развязки улицы с узкими «горлышками». Чтобы они нормально функционировали, придется делать их перепланировку. Стоит учитывать, что рядом планируют возвести конгресс-центр. Типовая развязка рядом с ним не радует глаз: она шумит и пылит.