Главная проблема Челябинск — его размеры.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Неутомимый общественник и борец за Челябинск для пешеходов Лев Владов снял ролик, в котором объяснил самую грубую ошибку градостроителей. Челябинский урбанист назвал главной проблемой нашего города территорию.
Размер имеет значение
Челябинск очень объемный город. При этом плотность в полтора раза ниже чем в Екатеринбурге. «Что такого?» — скажете вы. Ну плотность и плотность, зато у нас, наверное, просторнее. Может и так, но ведь это больше дорог и прочей инфраструктуры, которую нужно обслуживать.
Для сравнения, площадь Москвы, до присоединения новых кварталов, была всего в два раза больше Челябинска. А бюджет в 70 раз выше. Это значит на тот же квадратный метр потратят больше и сделают больше для комфортно горожан.
Почему так получилось?
— Неправильная градостроительная политика прошлых лет нашей администрации, — убежден Лев Владов. — Все новые микрорайоны были построены не рядом с центром города, а на окраине: Парковые, Чурилово, Залесье, Белый хутор. Окраину делают многоэтажной и это ошибка.
Кварталы новостроек на окраине города должны быть малоэтажными.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Отсюда пробки на широченных челябинских дорогах. Эффект маятника — утром все с окраин поехали в центр, вечером домой. А еще скучные однотипные микрорайоны, где нечем заняться. Поэтому все бегут в центр.
— При этом, в новых кварталах нет общественного транспорта. Поэтому люди вынуждены покупать автомобиль — все это вызывает еще больше пробок и выбросов в атмосферу.
Центр города — пустырь
Владов призывает мысленно переместиться в центр города. Есть дикие заросшие бурьяном участки, на которых вообще никогда ничего не стояло. Например, территория между Елькина и Цвиллинга в районе горсада Пушкина — заполнена гаражами.
Посмотрите на заросшую камышами реку Миасс в центре. К воде невозможно подступиться. Подступы окружают промышленные цеха и неухоженная набережная. Берег в центре города должен быть место притяжения горожан, зоной променада, а у нас это что-то грязное.
Это вид на проспект Ленина с 19 этажа. В левой части кадра — огромный гаражный кооператив.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Дорожные развязки — мертвые зоны
Удобно: с вокзала можно попасть в Ленинский или в Советский районы за пару минут. С Братьев Кашириных попадаешь мигом на Российскую. Солидные дорожные путепроводы на Копейском шоссе и у Торгового центра. Но!
— Это километры незаселенной и вечно заброшенной территории, — объясняет общественник.
У цирка хотят достроить третий уровень развязки. Общественники выступают против.
Есть ли выход?
— Пересмотреть правила землепользования и застройки. На окраинах не нужно строить огромные дома. Там нужно возводить малоэтажные домики, а чем ближе к центру — тем дома должны быть выше, — говорит Лев.
Что делать с уже построенными микрорайонами?
— Обустроить в них деловые центры, чтобы люди могли там работать, не выезжая за пределы. Сейчас же большинство офисов в центре. Надо несколько маленьких центров, вокруг которых строится жизнь.
Резюме урбаниста: прекращаем нагружать окраины, строим и развиваем центр, общественный транспорт и пешеходные маршруты. Не забудьте про озеленение: взрослые деревья, кустарники и восстанавливаем газоны.
КСТАТИ
Смертельно опасно! Красивые заборы в центре Челябинска могут убить Во время аварии на площади Революции тяжеленные осколки ограды превратились в бомбы. Заборы, которые должны защищать горожан, оказались очень опасными. Читать далее>>>
Во время аварии на площади Революции тяжеленные осколки ограды превратились в бомбы. Заборы, которые должны защищать горожан, оказались очень опасными. Читать далее>>>