2018-11-26T07:19:01+03:00

Кот в мешке: интернет-магазин обманул жителя Челябинска, прислав вместо кондиционера видеорегистратор

«Комсомолка» выяснила, как уберечь себя от неудачных покупок в интернет-магазине и что делать, если вы получили не тот товар
Поделиться:
Комментарии: comments3
Покупатель может вернуть товар, купленный в интернет-магазине, в течение семи дней после доставки.Покупатель может вернуть товар, купленный в интернет-магазине, в течение семи дней после доставки.Фото: Валентин ДРУЖИНИН
Изменить размер текста:

Челябинец Евгений (имя изменено) заказал в интернет-магазине мобильный кондиционер. В придачу продавец пообещал выслать еще один — в подарок. Два кондиционера всего за 4 тысячи — вот так удача! Евгений неделю ждал свою посылку, а как только она пришла, поспешил ее забрать.

«ДЕНЬГИ Я ВЕРНУТЬ НЕ МОГУ...»

Сотрудник пункта выдачи поставила перед покупателем небольшую коробку. На глаз — в самый раз под кондиционеры, они же компактные. Евгений без капли сомнения оплатил товар картой и подписал бумагу о получении. И тут же вскрыл упаковку

— Вместо кондиционеров в коробке лежал дешевый видеорегистратор в машину. Бумаги, да пенопласта напихали, чтобы пустоту в коробке заполнить. Обманули меня. Четыре тысячи с лишним отдал за видеорегистратор, который стоят тысячу. Чек я сохранил, — рассказывает покупатель. — Я тут же предъявил девушке претензию. А она мне отвечает, мол, я подписал бумагу о получении, оплата прошла, деньги она вернуть не может. Явная подстава!

«ГДЕ Я РАНЬШЕ БЫЛ!»

Продавец-мошенник на звонки уже не отвечал, номер попросту Евгения заблокировали. А когда он звонил с другого телефона отвечали, что это диспетчер, который принимает заказ, а не отвечает на другие вопросы и никакой информацией не владеет.

— Неприятно, конечно. Я полез в интернет и нашел про эту фирму много негативных откликов: у них нет обратного адреса, только указан номер абонентского ящика. Где же я раньше был?! Ладно, хоть что-то положили, а, бывает, приходят пустые коробки.

И таких случаев тьма. Кстати, сотрудники нашей редакции не раз получали товар по почте. И в пункте доставки их просили сначала посылку вскрыть, посмотреть, а только потом вносить плату.

СОВЕТ «КП»

— Прежде чем приобрести товар, ознакомьтесь с отзывами других покупателей о нем. Но знайте, что нередко сейчас положительные отзывы пишут сами мошенники. И вообще люди редко пишут что-то хорошее, а пишут только тогда, когда чем-то недовольны.

— Внимательно выбирайте интернет-магазин. На сайте должна быть указана подробная информация о нем и конктакты: телефоны, адрес.

— Если Вам в пункте выдачи товара прелагают сначала внести плату и расписаться, отказывайтесь. Иначе вы рискуете остаться без денег и товара.

— Лучше переплатить, но купить в магазине, где можно товар посмотреть, а если он сломался, то принести и сдать.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Что делать, если пришел не тот товар из интернет-магазина

— В теории все легко — получили не то, составили акт, написали продавцу, выслали товар обратно, получили свои деньги. Но нужно доказать, что вы и правда получили не тот товар или тот, но испорченный, — говорит юрист Григорий Перегонцев.

Он дает следующие советы:

— Как бы вы не получали посылку, на почте или курьером, вскрывайте посылку в присутствии сотрудника почты или курьера, они будут свидетелями.

— Хорошо бы прийти со знакомым, чтобы он снял распаковку на видео.

— Проверяйте любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты: царапины, сколы и т.п. Акт должен быть в двух экземплярах.

Как действовать, если получили не то:

— Прежде всего, нужно связаться с магазином: написать или позвонить. Покупатель имеет право вернуть товар в течение 7 дней с момента его получения. А если во время доставки покупателю не предоставили письменную памятку о праве вернуть товар в течение семи дней, срок возврата увеличивается до трех месяцев.

— Затем отправить товар по почте на адрес магазина, приложив заполненное заявление о возврате, оплатить обратную доставку.

— Если требование о возврате признают правомерным, то стоимость товара вернут покупателю на реквизиты, указанные в заявлении.

Нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ, по индивидуально-определенным характеристикам, если отсутствуют недостатки.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Вы стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Почта: kpravda@ya.ru

Тел.: (351) 265-80-66;

SMS: 8-902-616-06-06.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также