Премия Рунета-2020
Челябинск
+2°
Boom metrics
Общество16 июля 2022 0:00

На велосипеде до Крыма: как челябинец через Кавказ проехал 3500 километров до Симферополя

Челябинец проехал 3500 километров до Симферополя на велосипеде
От Челябинска до Крыма на велосипеде вышло 3500 км. Фото из архива Михаила

От Челябинска до Крыма на велосипеде вышло 3500 км. Фото из архива Михаила

— Зачем, может вернуться, может не надо? Сверху дождь, слева брызги из-под колес фур и легковушек, ароматы выхлопов. Бывало даже страшно за свою жизнь и здоровье. Особенно на федеральной трассе М-5. Но потом я понял — главное перетерпеть и не сдаваться, — делится первыми впечатлениями от велопробега от Челябинска до Симферополя Михаил Шелконогов.

Вот так выглядел «навьюченный» велосипед нашего героя. Фото из архива Михаила

Вот так выглядел «навьюченный» велосипед нашего героя. Фото из архива Михаила

ОБЩИЙ ВЕС 35 КИЛО

Михаил — кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, сотрудник муниципального предприятия «Спортивный город». Опыт самопреодоления у него имеется. В конце февраля прошлого года он в одиночку прошел по вершинам хребта Таганай, и ночевал в палатке при минус 30 градусах.

А к дальней поездке в Крым Михаил начал готовиться еще год над назад. Нашел в интернете «бэушный» дорожный велосипед. Недорого — около 10 тысяч рублей.

- Точно такой же в магазине стоил бы при нынешнем курсе более 70 тысяч (1200 евро). Но мне повезло договориться и купить его недорого. Правда, пришлось вложить в модернизацию и доукомплектацию еще тысяч 20-25. Шины взял обычные шоссейные, почти слики. К ним в запас пару камер. В дорожном наборе — палатка, коврик, спальник, дождевик, минимальный набор для ремонта. Плюс газовая горелка и сотейник для готовки, вилка, ложка чашка, кружка, одежда, средства личной гигиены, вода, немного продуктов на первое время… Общий вес вместе с велосипедом примерно 35 килограммов, — поясняет Михаил.

Михаил в дороге любовался пейзажами. Фото из архива Михаила

Михаил в дороге любовался пейзажами. Фото из архива Михаила

ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ДОЖДЬ

Наш герой сразу попал в передрягу. Когда стартовал из Челябинска в Крым, начались дожди. Девять дней Михаил испытывал себя на прочность и на «мокроустойчивость». От Челябинска по М-5 до Уфы, потом южнее – до Самары, Саратова, там еще южнее – до Волгограда. Только там дождь прекратился. Зато началась жара в степях Калмыкии ближе к Элисте.

— Температура под 30 градусов. Горячий ветер в лицо вперемешку с песком. Такой вот контраст, - вспоминает Михаил. – А еще Калмыкия запомнилась вкусными блюдами. Просто отварная говядина или баранина лапшой или картошкой. Обалдеть! У нас такого вкусного, ароматного и натурального мяса я не пробовал. Да, и калмычки меня приятно поразили своей красотой… Конечно, многие, когда узнавали куда я еду, спрашивали – кому или чему я посвящаю свой велопробег. Даже терялся, что ответить. Говорил, просто решил вот таким образом «по-физкультурному» провести отпуск. Все желали доброй дороги, удачи, поддерживали. Там же в Элисте попал на соревнования по велоспорту. Так, парни подремонтировали моего «коня»: подтянули и заменили спицы.

Самый крупный в Европе буддистский храм в Калмыкии. Фото из архива Михаила

Самый крупный в Европе буддистский храм в Калмыкии. Фото из архива Михаила

Кстати, Михаил по ходу велопробега заезжал и в культурно-исторические места. В Волгограде это Мемориальный комплекс Мамаев курган, в Элисте — самый крупный буддистский храм в Европе, в Керчи — античный амфитеатр… Все это большой фотоальбом впечатлений и воспоминаний.

Михаил побывал и на Мамаевом кургане в Волгограде. Фото из архива Михаила

Михаил побывал и на Мамаевом кургане в Волгограде. Фото из архива Михаила

ОСТОРОЖНО, МЕДВЕДИ

Потом был Ставрополь и дорога пошла в гору. Впереди Кавказ. Это, по словам Михаила, отдельная история. До Архыза был асфальт. А потом он кончился. Сейчас там строят дорогу через кавказские хребты. По плану она должна дойти почти до Красной поляны. Это значительно сократит автомобильный маршрут до Сочи.

Кавказские горы и местные дороги впечатлили Михаила. Фото из архива Михаила

Кавказские горы и местные дороги впечатлили Михаила. Фото из архива Михаила

- Подъемы в районе Архыза очень крутые. Высота примерно 2000-2500 метров. Дальше горы еще выше. Проезжаешь метров 100-200. Останавливаешься, чтобы отдышаться, — объясняет Михаил. — У меня была мысль добраться через горы напрямую до Красной поляны. Но уже после Архыза, когда пошла грунтовка, а потом и просто туристические тропы, местные стали отговаривать меня от этой затеи. Мол, там уже на велосипеде не продраться, да и медведей много… Но я настойчиво рвался к Красной поляне, а оттуда в Крым. Помню, ночью прислушивался к каждому шороху. Думал, что медведи вокруг. Смотрю, впереди какой-то забор. Поставил палатку около него. Утром подходит наш пограничник — там неподалеку уже граница с Абхазией. Спрашивает, как меня сюда занесло. Отвечаю, что решил поближе к людям, от медведей подальше. Он улыбается: «Если бы мишка захотел, он тебя и здесь достал бы».

- Границу с Абхазией начинают охранять и патрулировать, начиная с радиуса в 10-15 километров. И чем ближе к границе, тем больше контроль, - продолжает Михаил. - Короче, пограничник настойчиво порекомендовал мне разворачиваться и двигаться на север в сторону Майкопа, а оттуда уже на юг до черноморского побережья через Геленджик и дальше на Керчь. Сказал, что до Красной Поляны я не доберусь. В этом году выпало очень много снега и по местным тропам не пройти. А там еще не дай бог лавины… Словом, мой план полностью срывался. Но делать нечего, пришлось закладывать петлю еще в лишние 250-300 км, часть из которых снова по грунтовке, где, в основном, проезжают военные автомобили. А это дополнительные несколько дней пути. Кстати, из Красной поляны в сторону Архыза ходят пешие группы. Говорят, что такие туры с ночевкой занимают не меньше трех-четырех дней. Прямо, как в фильме «Спортлото-82», где герои ходили в поход из местной турбазы "Орлиный приют" (улыбается).

Спуск с кавказского перевала. Фото из архива Михаила

Спуск с кавказского перевала. Фото из архива Михаила

ПО КРЫМСКОМУ МОСТУ – ЭТО КРУТО

Крейсер «Михаил Кутузов» в порту Новороссийска. Фото из архива Михаила

Крейсер «Михаил Кутузов» в порту Новороссийска. Фото из архива Михаила

В конце концов наш герой добрался до Геленджика, а там уже и до Крыма по прямой через Новороссийск и Анапу.

— Остановился возле Крымского моста. Там какая-то надпись или рисунок, похожий на то, что на велосипеде передвижение запрещено. Но я поехал. Никто не остановил. Наверное, поняли, что я не обычный «велогонщик», а путешественник. Видок-то был уже потрепанный, уставший, — улыбается Михаил. — Дорога по мосту шикарная. Широкая, гладенькая. Это, пожалуй, был самый лучший и яркий отрезок моего пути. Солнце, справа и слева море… А в Керчи меня настигла крупная поломка. Опять спицы подвели. Кое-как подремонтировал. Местные активно агитировали ехать сразу от Керчи на север на Азовское море. Там, говорят, народу поменьше.

Крымский мост - одна из крайних точек путешествия. Фото из архива Михаила

Крымский мост - одна из крайних точек путешествия. Фото из архива Михаила

В Керчи Михаил в очередной раз встал на ремонт. Фото из архива Михаила

В Керчи Михаил в очередной раз встал на ремонт. Фото из архива Михаила

Но Михаил, как и планировал, двинул на южный берег Крыма. Правда, уже на общественном транспорте. Велосипед совсем плохой стал. Основная проблема – вылетающие и теряющие геометрию спицы. Из-за этого колесо «гуляло» по дороге. Пришлось идти в ближайшую транспортную компанию, разбирать велик, отдавать на упаковку. Плюс собрал лишние вещи и отправил этой же «бандеролью». Выложил почти пять тысяч за доставку до Челябинска…

Зато уже налегке пробежался по югу полуострова, позагорал, искупался. По спутниковой навигации — от Челябинска до Керчи вышло расстояние почти 3500 километров. Это 23 дня пути, включая дни отдыха и перелет обратно.

Античный амфитеатр в Керчи. Фото из архива Михаила

Античный амфитеатр в Керчи. Фото из архива Михаила

— Столько эмоций, впечатлений, каких-то преодолений, — вспоминает Михаил. — Многого натерпелся. Уже реально стал по дому скучать, и решать, как поскорее бы добраться до Челябинска.

Еще одну свою задачу — доехать до Сочи Михаил осуществил уже на рейсовом автобусе. От Симферополя до Сочи ехал примерно 14 часов. Там пару дней на пляже, и на самолете до столицы Южного Урала.

Вот так схематично выглядел маршрут нашего героя - от Челябинска до Крыма.

Вот так схематично выглядел маршрут нашего героя - от Челябинска до Крыма.

КОШЕЛЕК

Михаил рассказал, что в дороге он старался каждые двое суток останавливаться в кемпингах, чтобы нормально выспаться и помыться. За световой день обычно проезжал по 120-130 км, максимально — около 180. Что-то готовил сам на портативной газовой плитке. Где-то перекусывал в кафе. Конечно, все не дешево. Переночевать в придорожной гостинице — от 1000 до 1600.

По пути Михаил ночевал обычно в небольшой палатке. Фото из архива Михаила

По пути Михаил ночевал обычно в небольшой палатке. Фото из архива Михаила

Примерно такие же цены на черноморском побережье и в Крыму. Конечно, в Сочи все значительно дороже, нормальная комната с кондиционером — от 2500. Но уже позже в Крыму меня приятно удивили цены в магазинах. Часть товаров дешевле, чем в Челябинске. И это при том, что на полуострове нет известных нам сетевых магазинов, типа, «Пятерочки», «Магнита», «Ленты», «Монетки». Есть какой-то свой местный ритейл.

Кстати, Михаил рассказал, что следующая его цель - доехать до Владивостока, или хотя бы до Красноярска.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru

Интересное