Премия Рунета-2020
Челябинск
-19°
Boom metrics
Общество13 февраля 2023 3:24

Челябинский депутат выпустил коллекцию одежды ко дню рождения метеорита

Одежда с изображением метеорита стала самой популярной сувениркой и символом челябинских патриотов
Чтобы проверить качество, одежду сначала приходится рвать и замачивать.

Чтобы проверить качество, одежду сначала приходится рвать и замачивать.

Челябинскому метеориту 15 февраля исполняется 10 лет. Готовятся к этому событию не только власти, но и предприниматели. Особо популярной сейчас стала одежда с изображением космического камня. В нем сразу узнается город, и образ не связан с надоевшими штампами типа противогазов, красных труселей и верблюдов. Этот тренд разглядел депутат Челябинской городской думы и предприниматель Эльдар Гильмутдинов, прославившийся ранее коллекцией в космическом стиле.

— Хочу, чтобы Челябинск воспринимали не только как промышленный центр, — говорит Эльдар Гильмутдинов. — Челябинск — это не просто трубы, как привычно изображают, это уникальная природа, горы, озера, а еще метеорит. Выяснилось, что челябинцев, которые любят город, очень много, они поддержали нашу идею с метеоритом.

ВСТРЯХНУЛ ВЕСЬ МИР

10 лет назад жителей Челябинской области шокировал метеорит. Он осторожно упал в нужное время (9 утра) и нужное место (озеро Чебаркуль), не принеся смертей и сильных разрушений. Эльдар не может рассказать, как слышал оглушительный свист.

— О метеорите мы узнали из новостей, были с женой в отпуске смотрели «Евроньюс», решили набрать детям, но не дозвонились, — вспоминает бизнесмен. — Они были с бабушкой, и она не повела сына в садик, там разбилось окно и детей поранило, а наш не пошел. Но и дома был хлопок, все окна пооткрывались, из вентиляционной шахты повалились пыль и грязь. Хорошо, что все остались живы и здоровы.

РВАЛИ И ЗАМАЧИВАЛИ

Дизайн и популярные сейчас спортивные костюмы и худи челябинский предприниматель Эльдар Гильмутдинов решил делать сам: как-то странно на китайском продукте создавать имидж города. В 2019 году начал заказывать одежду в цехах других городов, а в 2021-ом — в самый разгар пандемии — открыл собственное производство в Челябинске.

— Просто надоело забраковывать продукцию, поэтому решил, что нужно делать самому и проверять качество, — рассказывает предприниматель. — Чтобы сделать первую партию, проводили тестирование ткани, швов, кнопок. Если плохо сшито, когда человек садится, нитки лопаются, натяжение неправильное. Все это смотрит конструктор, технолог, руководитель производства. Например, как мы тестируем кнопки на рубашке: кладем в воду, смотрим, ржавеют ли они, через сколько, оставляют ли следы на ткани, удобно ли застегиваются, рвется ли ткань при открытии кнопок. Только после этого мы запускам цикл производства.

Военная тематика также сегодня в тренде.

Военная тематика также сегодня в тренде.

ОТДАЛИ РЫНОК КИТАЮ И ИНДИИ

Эльдар Гильмутдинов скептически относится к импортозамещению в швейном производстве. Из торговых центров ушли мировые бренды, и, казалось бы, зеленый свет загорелся нашим предпринимателям. Однако легче не стало, а места в ТРК вместо отечественных товаров заняла одежда из Индии и Китая.

— Производителям из Индии и Китая дают все условия, низкие пошлины, они с низкой себестоимостью товара заходят и начинают поглощать рынок, — высказывает свою позицию депутат. — А для развития внутреннего рынка мало что делается. Сейчас я вышел с инициативой на город и область о создании научно-производственного кластера. Пока меня поддержали на словах. Это пространство, где будет развиваться модная индустрия. Не просто легкая промышленность и пошив одежды, а именно индустрия моды с полноценными показами, коворкингом для молодых дизайнеров, льготными условиями размещения в торговых центрах. Сейчас у нас нет никаких преимуществ. Чтобы бизнес развивался, европейцы, китайцы создают преференции для своих.

Действительно, зачастую одежда, произведенная в России или родном регионе, стоит дороже аналогов, привезенных из Китая. Приходится выделяться на рынке качеством или особой идеей, которая будет близка только южноуральцам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

Челябинская фабрика производит коконы-колыбели, чтобы младенцы крепче спали

Одевают школьников и бизнесменов: фабрика под Челябинском отшивает капсульные костюмы

Челябинка в 19 лет запустила марку минеральной косметики, которую теперь покупают во всем мире

Челябинская компания вяжет свитера и шапки, которые не отличить от изделий люксовых брендов

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru