Проект представлял Андрей Лымарев
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
В челябинском Доме архитектора прошли публичные слушания по проекту планировки территории под строительство нового моста через реку Миасс. Новый путепровод свяжет улицы Краснознаменную и Энгельса. Обсуждение было бурным. Поступил ряд предложений и замечаний от участников публичных слушаний, передает корреспондент КП-Челябинск из зала заседаний.
Фото: cheladmin.ru
Согласно проекту, будет две по полосы движения в каждую сторону. Также в центре путепровода есть разделительная полоса шириной 7,5 метров — там запланирован трамвайный путь. Как пояснил журналисту КП-Челябинск, автор проекта Андрей Лымарев, пока ветка трамвая там не планируется, но в перспективе ее можно будет сделать без ущерба для движения автотранспорта.
Также на мосту запланированы велодорожки и тротуар.
Фото: cheladmin.ru
Жители местных домов попросили учесть в проекте удобные подъездные пути к домам. На что получили ответ – что помимо основной улицы будут местные проезды-дублеры.
— А где зайти на мост пешком? – задал вопрос председатель совета дома Энгельса, 4 Сергей.
— Будут лестничные подъемы, — ответил проектировщик.
— Просьба сделать подъемы для пешеходов безбарьерные, — добавил Сергей.
— Однозначно, — ответили ему.
После слушаний у жителей возникло множество вопросов
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
У арендаторов помещений в «Западном луче» возникли вопросы по заездам на парковки со стороны моста. Им пояснили, что на мосту будет разворот и съезд.
Основной спор, возникший в ходе слушаний: надо ли там вообще трамвайную ветку и будет ли мост пользоваться спросом у пешеходов. Общественник Алексей Агарков высказался в поддержку строительства. Но попросил учесть, как трамвай будет пересекать ближайшие улицы.
— Трамвай 17 делает огромный крюк через Кирова. Поэтому на Энгельса нужен трамвай. Широкая пешеходная часть оправдана. Как показывает опыт плотины Коммунар, с точки зрения досуга будет неплохое место.
Проектировщик также показал, что на мосту будет возможность разворота
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Поступила просьба и от УСТЭКА: учесть при проектировании моста то, что сейчас осуществляется техническое присоединение к сетям «Западного луча».
Проект отправили на комиссию, где будут рассмотрены все предложения, в том числе обсудят, стоит ли мост делать настолько широким.
Приступить к строительству моста планируется не раньше 2024-2025 годов.
— Мост — сооружение которое строится на 100 лет. Сегодня человек говорит: «Нам не надо трамвай». Через два года скажут: «Почему его нет?». Нам дали здание предусмотреть перспективную возможность, — пояснил журналисту КП-Челябинск после публичных слушаний Андрей Лымарев. — Если будет трамвай, он пройдет на Братьев Кашириных до Чайковского и дальше уходить на Университетскую Набережную.
Масштабное обновление ждет улицу Братьев Кашириных: ее продлят от Академика Королева до Лыжных Батальонов. Кроме того, в этом году в Челябинске начали строить две новые дороги в микрорайоне «Ньютон». Улицу Академика Макеева и Комсомольский проспект решили продлить и объединить.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.
Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77
Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм
Почта: kpchel@phkp.ru