Ан-2 — самолет-рекордсмен
Фото: Егор ИВЛЕВ
Во время взлета или посадки не всегда удается рассмотреть природные красоты. Большие самолеты быстро набирают высоту, чтобы скрыться за облаками. Любоваться родными просторами лучше с небольших самолетов, таких как Ан-2, называемых в народе «Кукурузниками». А еще это хороший вариант для тех, кому хочется в небо, но нет времени на дальние перелеты.
На аэродроме Калачево тихо и спокойно. После больших аэропортов даже как-то непривычно... Первым делом — проверка здоровья. Медработник измерила пульс, спросила о самочувствии, не пили ли чего покрепче.
Челябинском областном аэроклубе ДОСААФ России есть Ан-2 и Як-52
Фото: Егор ИВЛЕВ
Фото: Егор ИВЛЕВ
На аэродроме «Калачево» — своя атмосфера
Фото: Егор ИВЛЕВ
Пока мы ждем полета, приземляются парашютисты. Чтобы прыгать в одиночку, нужно пройти курс подготовки, а если в тандеме с опытным инструктором — подготовка не нужна.
Салон Ан-2 вмещает 12 пассажиров. А еще можно сесть на место второго пилота. «Порулить», конечно, не дадут, но вид и ощущения — лучше любого бизнес-класса. Немного шумно, но зато посадка настолько плавная, что не сразу понимаешь, что самолет уже коснулся земли.
Правильно ли назвать Ан-2 «Кукурузником»? Изначально так называли предшественника По-2 (У-2). Также Ан-2 он был спроектирован так, чтобы можно было взлетать и садиться практически с любого более-менее ровного поля. А еще при Хрущеве с таких самолетов обрабатывали засеянные кукурузой поля.
Чтобы прыгнуть в тандеме с инструктором, подготовка не нужна
Фото: Егор ИВЛЕВ
Кстати, Ан-2 — самолет-рекордсмен. Это самый большой и массовый за всю историю авиации одномоторный биплан (самолет с двумя несущими поверхностями) — в разное время он экспортировался в 26 стран мира. А еще он попал в Книгу Рекордов Гиннеса как единственная авиамашина, которую выпускают дольше всех в мире (в последние годы его делают в Китае под названием «Фонг Шу-2»). Так что, считайте полетаете на легенде.
Еще в Челябинском областном аэроклубе ДОСААФ России можно покорить небо на двухместном спортивном Як-52 на месте второго пилота. Этот самолет может выполнять фигуры высшего пилотажа — «Бочку», «Штопор», «Петлю Нестерова» и другие.
Можно сесть на место второго пилота, но «порулить» не дадут
Фото: Егор ИВЛЕВ
В салоне «Аннушки» 12 мест
Фото: Егор ИВЛЕВ
Ан-2 — самый большой одномоторный биплан (самолет с двумя несущими поверхностями)
Фото: Егор ИВЛЕВ
Фото: Егор ИВЛЕВ
Вид лучше любого бизнес-класса
Фото: Егор ИВЛЕВ
Фото: Егор ИВЛЕВ
Фото: Егор ИВЛЕВ
После того, как мы приземлились, Ан-2 взял на борт парашютистов
Фото: Егор ИВЛЕВ
К ЧИТАТЕЛЯМ
Подписывайтесь на нас во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Следите за важными событиями в «Яндекс.Дзен» и «Телеграме».
Присылайте новости на Viber и WhatsApp по номеру: 8 904 934-65-77 или на почту kpchel@phkp.ru.