Премия Рунета-2020
Челябинск
-29°
Boom metrics
Авто14 ноября 2023 2:00

БПЛА и передвижные камеры: в Челябинской области совершенствуют контроль за дорогами

Дороги в Челябинской области будут контролировать с беспилотников
Дороги в Челябинской области становятся все лучше, но вместе с этим растет и смертность в ДТП. Фото: ФКУ Упрдор «Южный Урал»

Дороги в Челябинской области становятся все лучше, но вместе с этим растет и смертность в ДТП. Фото: ФКУ Упрдор «Южный Урал»

В Челябинской области за последний год серьезно выросла смертность на дорогах. С начала 2023 года в дорожно-транспортных происшествиях на территории региона погибли 277 человек — на 30% больше, чем годом ранее. А если смотреть помесячную статистику, то рост оказывается еще более существенным: если в прошлом октябре на дорогах области погибли 24 человека, то в нынешнем октябре — целых 40.

Экстренные службы в Челябинской области готовятся к зимнему всплеску ДТП. Фото: ФКУ Упрдор «Южный Урал»

Экстренные службы в Челябинской области готовятся к зимнему всплеску ДТП. Фото: ФКУ Упрдор «Южный Урал»

Вклад в эту страшную статистику вносит не только плохая погода, но и поведение водителей на дорогах. Вопросы дорожной безопасности в начинающемся на трассах зимнем сезоне обсудили на круглом столе в КП-Челябинск, организованном по инициативе Росавтодора.

Круглый стол по безопасности на дорогах прошел в пресс-центре КП-Челябинск.

Круглый стол по безопасности на дорогах прошел в пресс-центре КП-Челябинск.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Создание комфортных для передвижения автодорог в Челябинской области — с разделением потоков, с освещением, оборудованными надземными пешеходными переходами — парадоксальным образом приводит к росту числа аварийных ситуаций. Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев отметил, что так происходит из-за снижения бдительности участников движения.

— Когда мы в прошлом году сделали полностью четырехполосным участок М-5 на подъезде к Екатеринбургу, надеялись, что проблематика аварийности будет снята, но, к сожалению, мы видим рост числа погибших, — отмечает Владимир Муравьев. — Передвигаясь по хорошо освещенным дорогам с хорошим покрытием, водители зачастую начинают чувствовать вседозволенность. Так происходит и потому что современные автомобили позволяют ехать по таким дорогам на высокой скорости, создавая иллюзию комфорта и безопасности. Без дисциплинированности водителей эту ситуацию исправить нельзя.

Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев.

Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Одной из мер активного противодействия росту дорожной смертности становится совершенствование средств контроля дорожной обстановки. Челябинская область — один из немногих субъектов, где система фотовидеофиксации находится под полным контролем государства и из года в год расширяется и совершенствуется, отметила министр общественной безопасности региона Светлана Костина.

— На тех участках, где стоят камеры, действительно мы видим сокращение количества ДТП и случаев гибели людей. Количество постов фотовидеофиксации будет расти, раз оно позволяет сдержать рост аварийности и смертности, — сказала Светлана Костина. — Сейчас у нас работает 243 поста, на которых установлены 1718 камер. Ими прикрыты основные крупные города, федеральные трассы, участки региональных. Наши камеры положительно влияют на дорожную обстановку и работают круглогодично — зимой они тоже будут работать.

Министр общественной безопасности Челябинской области Светлана Костина.

Министр общественной безопасности Челябинской области Светлана Костина.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Структура «Росавтодора» выделяет на федеральных трассах в Челябинской области дополнительные места для размещения постов фиксации. По словам Владимира Муравьева, уже в ближайшие недели эта работа будет завершена и по завершении строительства число камер кратно возрастет. Так, сейчас на них стоит 17 постов с камерами, а в следующем году их будет почти в два раза больше — 37.

Наряду со стационарными камерами на челябинских дорогах в следующем году появятся «шериф-балки» — приборы на опорах освещения, похожие на мигалки автомобилей ДПС. Мерцающие красным и синим, они призваны усиливать бдительность водителей на наиболее опасных участках. Также дорожные камеры впервые поедут в потоке машин — средства фотовидеофиксации будут установлены на специальных автомобилях, которые будут патрулировать дороги.

— Камеры будут фиксировать не только скорость и выезды на встречную полосу, но и ряд других параметров, которые мы запрограммируем, — рассказал начальник областного управления Госавтоинспекции Иван Путков. — Надеемся, что таких мобильных камер у нас будет не менее двух. Если эксперимент будет удачным, то передвижных комплексов станет больше.

Начальник управления Госавтоинспекции по Челябинской области Иван Путков.

Начальник управления Госавтоинспекции по Челябинской области Иван Путков.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Также в Челябинской области прорабатывается вопрос контроля за дорогами с беспилотных летательных аппаратов — подвешенные в воздухе камеры, по словам главы областной ГИБДД, смогут более эффективно выявлять нарушения водителей. Среди участков трасс, где будут применяться беспилотники, начальник Госавтоинспекции выделил горно-заводской отрезок трассы М-5 от поворота на Миасс до границы с Башкирией. Особое внимание будет уделено участку, который пролегает мимо Златоуста — там число погибших выросло за последнее время особенно.

— Сейчас мы отрабатываем техническую документацию, чтобы привлечение к ответственности было обоснованным. Наша задача — получить профилактический эффект от этих мероприятий. До конца года мы получим квадрокоптеры и внедрять их начнем в I квартале 2024 года, после отработки всех технических вопросов и получения необходимых разрешений на полеты, — заявил Иван Путков.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru