Премия Рунета-2020
Челябинск
+11°
Boom metrics
Общество13 декабря 2023 7:30

Как выбираются участки и когда начнут штрафовать наглых водителей: все, что вы хотели знать о выделенках в Челябинске

Штрафы за езду по выделенкам в Челябинске начнут приходить в 2024 году
Выделенки появятся на новых пяти участках в Челябинске

Выделенки появятся на новых пяти участках в Челябинске

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В 2024 году в Челябинске появится еще больше выделенных полос для общественного транспорта. Их оборудуют сразу в пяти местах, где конкретно — смотрите в нашем материале. Заместитель министра транспорта Челябинской области Александр Егоров в эфире радио «Комсомольская правда — Челябинск» (95.3 FM) рассказал подробности о грядущих изменениях на дорогах. И ответил на вопрос: когда водителей начнут штрафовать за выезд на выделенки?

— Сообщается, что возможность оборудования выделенных полос должна быть подтверждена проектными решениями и математическим моделированием. В чем заключается одно и другое? Кто будет заниматься этими процессами и сколько на это заложено времени?

— Администрация Челябинска заказывает разработку проектных решений и математического моделирования для пяти участков выделенных полос. Это займет зимний и весенний период, как раз до следующего разметочного сезона. Цель этих мероприятий — во-первых, разработать проектные решения, понять, на каких участках необходима организация выделенных полос, где конкретно будут места перестроения, где будут прерывания полосы, выезды из дворов. А математическое моделирование покажет загрузку улично-дорожной сети после реализации приоритетного проезда.

— По каким критериям отбирались заявленные участки? Может ли этот список измениться?

— В работе на следующий год у нас, правильнее сказать, пять коридоров, а не участков. И после результатов моделирования и проектирования станет понятна конкретизация участков, потому что где-то придется выделенку прерывать, где-то продлить, где-то сделать локальные мероприятия, такие как уширение и так далее. Поэтому сам список коридоров не поменяется, наш план — сделать обособленные полосы на всех пяти. Но конкретная протяженность и прерывистость будут скорректированы по результатам проектирования.

— Получается, готов уже некий «прикидочный» список выделенных полос для всего Челябинска? Он разбит на этапы внедрения, и мы сейчас видим подготовку к одному из этапов, верно?

— В 2021 году была принята комплексная схема организации дорожного движения Челябинской агломерации (КСОДД), которую разрабатывали, напомню, ЮУрГУ вместе с Высшей школой экономики. И еще там, в тех документах транспортного планирования, были заложены все необходимые коридоры и участки выделенных полос на ближайшие пять или даже десять лет. Поэтому то, что сейчас начинает реализовываться, было заложено еще несколько лет назад.

Как определяются этапы? Очень много факторов, начиная от нагрузки, количества маршрутов общественного транспорта. Первоначально делается обоснование по каждому участку, проверяется, чтобы количество маршрутов и их провозная способность были больше, чем у одной полосы для личного транспорта. И чтобы эффект повышения скорости общественного транспорта был в пиковые часы выше, чем на 20-30%. В таких случаях участок попадает под организацию выделенных полос.

— Как скоро над новыми обособленными участками появляются «штрафогенерирующие» камеры для водителей?

— Вопрос контроля выделенных полос складывается из двух составляющих. Первая — это работа экипажей ГИБДД. В последнее время вы, наверное, видите, что стоят они на проспекте Ленина, на улицах Рождественского, Труда и временами на других улицах. Останавливают нарушителей и выписывают им штрафы. Но, понятное дело, поставить экипажи для контроля выделенных полос в режиме 24/7 невозможно.

Поэтому следующий этап — установка видеокамер. Первые 12 из них установлены на Комсомольском проспекте. Сейчас с ГИБДД ведется совместная работа по их приемке. Госавтоинспекция проверяет готовность камер, соответствие реализации проектным решениям, ну и возможность корректной работы с реестрами. Напомню, что существует три реестра транспортных средств, которым разрешено движение по выделенным полосам. Это автомобили такси, общественный транспорт и школьные автобусы. Камеры на Комсомольском проспекте сейчас в финальной стадии подключения. Я надеюсь, что со следующего года они уже заработают.

— На каком месте среди российских миллионников по протяженности выделенных полос для общественного транспорта, если все сложится так, как планирует минтранс, окажется Челябинск по итогам 2024 года?

— Как таковой цели участвовать в рейтингах или победить кого-то нет. Это лишь вторичная, побочная история. Самое главное — обеспечить челябинцев комфортным и скоростным транспортом. Особенно магистральные виды транспорта должны быть таковыми: комфортными, скоростными и не зависящими от пробок. Именно поэтому метро в Москве и других городах так популярно: оно не зависит от пробок. А для наземного общественного транспорта новый инструмент — выделенные полосы или, в случае с трамваем, обособление путей — также позволяет минимизировать зависимость от пробок.

Понятно, что это не стопроцентная независимость, в отличие от метрополитена, но в какой-то степени это значительно повышает скорость: как мы уже видим по опыту Челябинска, до 30% быстрее может ехать общественный транспорт по выделенке в пиковые часы. Основная цель в рамках комплексной транспортной реформы — и обновить подвижной состав (уже закуплено более 500 единиц), и то, чтобы этот новый, красивый и современный подвижной состав ездил с оптимальной скоростью. Все целевые скорости заложены в документах транспортного планирования, о которых я уже упоминал. И мы идем к этой цели, постепенно, год за годом внедряя новые выделенные полосы.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru