Премия Рунета-2020
Челябинск
+10°
Boom metrics
Общество16 мая 2024 4:35

Привлечь и удержать: как предприятия и компании Челябинска решают кадровый вопрос

Управление персоналом в сферах производства, ритейла и СМИ обсудили эксперты
Источник:kp.ru
Как предприятия и компании Челябинска решают кадровый вопрос

Как предприятия и компании Челябинска решают кадровый вопрос

Фото: Дарья ЧУВАТКИНА.

Как не превратить найм персонала в гонку на выживание, где искать талантливых сотрудников, какими способами можно предотвратить выгорание и чем прокачать корпоративную культуру, об рассказали эксперты на пресс-конференции в «Комсомольской правде».

Актуальность озвученной темы объясняется тем, что уровень безработицы в России на конец 2023 года оставался на историческом минимуме с начала 90-х годов — 2,9%. Изменение активных вакансий на рынке труда по сравнению с предыдущим годом составило 38%, что говорит о том, что спрос на специалистов на рынке труда только растёт.

Производство: взращивание внутри и взаимодействие с вузами и ссузами

Сложившиеся политическая и экономическая ситуации сформировали острую нехватку кадров на производственных предприятиях. Как решить проблему набора рабочего персонала в сфере цветной металлургии? Челябинский цинковый завод сделал акцент на самостоятельном выращивании кадров.

Оксана Шароглазова, начальник отдела персонала Челябинского цинкового завода

Оксана Шароглазова, начальник отдела персонала Челябинского цинкового завода

Фото: Дарья ЧУВАТКИНА.

- На территории завода есть собственный обучающий центр. Таким образом мы можем нанимать персонал, не имеющий должной квалификации, и за три месяца мы подготовить на рабочие места квалифицированный персонал, - говорит начальник отдела персонала Челябинского цинкового завода Оксана Шароглазова. – Также мы взаимодействуем с вузами и ссузами, потому что профориентационная работа очень важна. Когда дети со школьной скамьи понимают, что такое производство, они уже осознанно делают выбор будущей профессии. И потом, когда они приходят к нам на практику, они понимают, какие навыки и компетенции они получат на рабочем месте, какую зарплату могут получать и какой уровень жизни себе позволить.

Ритейл: атмосфера вместо стабильности

Говоря о сфере ритейла, Екатерина Железнякова, директор сети обувных магазинов «Юничел» отметила, что в России насчитывается 600 магазинов «Юничел» и, по наблюдениям, у современного сотрудника меняются запросы к работодателю.

Екатерина Железнякова, директор сети обувных магазинов «Юничел»

Екатерина Железнякова, директор сети обувных магазинов «Юничел»

Фото: Дарья ЧУВАТКИНА.

- Очевидно, что произошла перестройка мировоззрения людей. Все больше людей хотят работать без обязательств, по свободному графику, с меньшей ответственностью и нагрузкой. То, что раньше было преимуществами при наборе персонала, чем мы привыкли гордиться: стабильность, белая зарплата, официальное трудоустройство и соцпакет, всё чаще становятся «отягчающими» обстоятельствами. Люди не хотят долгих обязательств перед компанией, хотят в моменте и по настроению решать, выходить сегодня на работу или нет, предпочитают зарплату сразу и неофициально, но мы как крупная и серьёзная компания, в такие игры не играем, - подчёркивает Екатерина Железнякова. – Также мы заметили, что меньше проблем с текучестью кадров в тех регионах и магазинах, где сложилась правильная атмосфера. То есть доброжелательные отношения в коллективах, взаимная поддержка, внутренняя корпоративная культура, традиции. И мы сделали серьёзный шаг в направление нематериальной мотивации. Она всегда была в компании, но сейчас – с большим акцентом. К примеру, если раньше мы поощряли сотрудников за достижения KPI, то сейчас значительно расширили спектр возможностей, где у сотрудник может себя проявить. И правильность выбранного направления подтверждают «возвращенцы» - те, кто ушел из компании и вернулся к нам обратно: здесь я чувствую себя человеком, понимаю свой вклад в общее дело, совпадаю по ценностям.

СМИ: комфорт сотрудников – лучшая мотивация

Секретами набора и удержания персонала в сфере СМИ поделилась Екатерина Парфенова, директор Челябинского филиала медиагруппы «Комсомольская правда».

Екатерина Парфенова, директор Челябинского филиала медиагруппы «Комсомольская правда»

Екатерина Парфенова, директор Челябинского филиала медиагруппы «Комсомольская правда»

Фото: Дарья ЧУВАТКИНА.

- Мне на протяжении многих лет приходилось нанимать сотрудников, и в вопросе творческих специальностей это трудность, потому что качественных журналистов найти непросто. Но нам это удаётся, и довольно неплохо. Доказательством тому служит то, что нашим сотрудникам, и журналистам, и специалистам, отдела продаж регулярно звонят конкурирующие издания. Но они остаются в «Комсомольской правде», - делает акцент Екатерина Парфенова. – Своих сотрудников мы обеспечиваем комфортными условиями труда, конкурентными зарплатами, дополнительными офисными «плюшками». Также мы взращиваем кадры: работаем с «Движением первых». И уже среди школьников нашли очень качественных будущих специалистов в сфере СМИ. Кроме того, сотрудники нашей редакции преподают в вузах, где также находят талантливых студентов для последующего трудоустройства в нашу компанию.

Форум для эйчаров и про эйчаров

Напомним, что пресс-конференция состоялась в преддверии HR-форума «Люди – новая нефть». Главное и ожидаемое событие в сфере управления персонала состоится 22 мая в Radisson Blu Hotel (г. Челябинск, ул. Труда, 179).

Светлана Мещерякова, директор ООО «Первое выставочное объединение»

Светлана Мещерякова, директор ООО «Первое выставочное объединение»

Фото: Дарья ЧУВАТКИНА.

- Наш HR-форум — единственный в своём роде в регионе. И главное его отличие в том, что мы стремимся на площадке представить опыт федеральных экспертов, но при этом и сохранить региональную принадлежность. Федеральный уровень на форуме представят специалисты Авито Работа, Хэд Хантер. Региональный - HR-директора крупных челябинских компаний: Конар, Увелка и другие, - комментирует организатор форума, директор ООО «Первое выставочное объединение» Светлана Мещерякова. - Приглашённые эксперты поделятся работающими кейсами привлечения, адаптации и удержания персонала, представят новые инструменты нематериальной мотивации и расскажут о главных трендах в HR в 2024 году.

В программе форума запланирована форсайт-сессия, посвященная обсуждению новых требований, которые предъявляются сегодня к HR-специалистам.

Блок «Лекторий» будет посвящён способам вовлечённости персонала, найму и хантингу, программам well-being, горизонтальному лидерству и HR-маркетингу.

В блоке «Кейсы» эксперты расскажут о современных способах защиты персональных данных работников, поделятся инструментами по автоматизации найма, также участники получат успешные кейсы от крупнейших региональных («Увелка», «Конар») и федеральных компаний.

Блок «Геймификация» посвящён геймификации в работе с персоналом от ведущих разработчиков платформ и микс игр на HR-тематики (Мозгобойня, HR-блиц, Музыкальный тур, Сто к одному).

Фишкой форума станет HR-БИТВА. Это командная викторина, которая прокачает навыки работы в команде и проверит игроков на сообразительность, логику и интуицию.

Посмотреть программу форума и купить билет можно на сайте. Для корпоративных команд действуют скидки.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru