В поликлиники вернулись гигантские очереди или они никуда не уходили?
Фото: Анна ВОЛКОВА
Попасть в челябинскую поликлинику врагу не пожелаешь. И не только из-за заболеваний. Несмотря на профессиональных врачей, высокие медицинские технологии, электронную запись и даже пандемию, охватившую весь мир, добиться банального осмотра оказывается очень сложно, а холлы превращаются в поле битвы. С таким, например, столкнулась наша коллега.
— Скажу сразу, раньше сложностей с посещением поликлиник у меня не было. Даже в беременность. Талоны — онлайн, никаких очередей. Ну, если только немного. Но, видимо, пандемия совсем подкосила систему. Так, что даже электронные сервисы сходят с ума. А с ними и люди.
На минувшей неделе у меня поднялась температура, сильный кашель, заложенность груди и все другие явные признаки коронавируса. Тем более недавно я контактировала с зараженными. Как пишут в инструкциях, вызвала врача на дом (написала в вайбер после неудачных попыток дозвониться. Удобно, однако). Приехали в тот же день, проверили сатурацию, послушали. Но ПЦР не взяли, пообещали, что на следующий день. И с надеждой так уточнили: «Сами приехать никак?».
На следующий день позвонили: «Как вы себя чувствуете?». Я, наивная, подумала, беспокоятся. Честно говорю, что температура перестала расти и все более-менее. «Ну, тогда приходите завтра ПЦР сдавать. Мы тут красную зону сделали, вход с улицы. Иначе, боимся, что до вас никто не доедет. Слишком много вызовов».
Для тех, у кого признаки ОРВИ или нужно сдать ПЦР, "переоборудовали" крыло для диспанезеризации
Фото: Анна ВОЛКОВА
Не буду описывать красную зону. Красная в ней только облупившаяся краска в какой-то надписи с советских времен над входом. А так — проходной коридор, где даже сами медики ходят без масок. Очереди нет, все на потоке.
Через несколько дней, как и сказали, прихожу на прием в поликлинику. Заранее взять талон не получилось. Из шести терапевтов ближайшая запись — только через неделю. К этому моменту мне уже позвонили, сообщив, что ПЦР отрицательный. Думаю, ну ничего страшного, пойду быстренько больничный закрою, послушают заодно. Три ха-ха и много бух-бух-бух в виде кашля.
Чтобы попасть на прием к врачу, надо взять талон в регистратуре. Чтобы попасть в регистратуру, надо взять электронный талончик. А аппарат — тадам — не работает. В итоге толпа болеющих, страждущих и вечно опаздывающих начинает метаться от стойки администратора до регистратуры. Никто не понимает, что делать. Без талона из регистратуры не пустят в кабинет, а в регистратуру — не пустят без талончика электронной очереди. Кстати, она тоже «упала». Со всех сторон:
— Мы после операции, куда нам идти?
— У меня боррелиоз, что делать? (возле девушки сразу образовалась социальная дистанция);
— Что за безобразие? Разворовали страну.
Градус напряженности растет. Какая-то женщина обгавкала другую, в другом конце очереди началась борьба за место, регистратуру стали брать штурмом.
Утром весь холл был забит людьми. К вечеру - пусто.
Фото: Анна ВОЛКОВА
И на передовой всего этого женщина-администратор. Вот честно — за такую работу нужно доплачивать. На нее орали, хватали за руки, удерживали тросточками, выплескивали все свое возмущение. В перерывах она еще успевала звонить и звать какого-то мужчину, который должен спуститься и починить шайтан-машину, выкрикивать, что с признаками ОРВИ, ОРЗ — на прием в отдельный кабинет.
Я же, как и большинство, металась из очереди в неработающий терминал (вдруг случится мэджик!), к администратору и в регистратуру. А внутри набатом стучало: «Боже, где ж я так накосячила?». А может зря радовалась, что коронавирус меня обошел стороной. После часов проведенных в больнице, даже если очень не хочешь — заразишься.
В таком режиме прошло 1,5 часа. И... выяснилось, что мой терапевт в отпуске. Еще половина врачей — болеют. Дали талон к другому терапевту. Вот только принимает он вечером два часа, без медсестры (как потом выяснилось) и в порядке живой очереди, чередуя счастливчиков с талонами и тех, кто по «нулевому». Стоит ли рассказывать, сколько я сидела в толпе людей? Меня хватило на два часа. Дальше стало понятно, что я просто не успею.
Возможно, ситуацию бы спасла телемедицина (она вообще работает в наших поликлиниках?) или возможность удаленно закрыть больничный (как конкретно — в поликлинике не знают). Но ведь большинство людей делает все по старинке, особенно старшее поколение. Я теперь понимаю, почему старики такие злые.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77
Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм
Почта: kpchel@phkp.ru